Шутка ли, у юного немецкого пилота уже на 60 очков больше, чем у его ближайшего преследователя Дженсона Баттона, и даже при нынешней системе подсчета это весьма существенно! Пять побед в семи состоявшихся Гран-при и два вторых места. Две победы ушли к Льюису Хэмилтону (Китай) и Дженсону Баттону (Канада). Но “маклареновцы” выступают достаточно нестабильно, а Льюис Хэмилтон еще и ходит под угрозой дисквалификации за свое отвязное поведение на трассе. С одной стороны, его немного безбашенный стиль пилотирования удачно подперчивает современную “Формулу-1” не хуже включений DRS. С другой — агрессивные манеры на узкой трассе в Монако или геройство на залитой дождем трассе в Канаде, равно как и ругань в адрес судей, партнеров и педалирование расовых вопросов, симпатий не вызывают…
Судите сами: 29 мая в Монако Хэмилтон вначале не поделил трассу с Фелипе Массой, и вот пилот “Ferrari” — вне игры. Затем он (правда, неумышленно) оказался в эпицентре свалки с участием Сутиля, Буэми, Алгесуари и нашего Виталия Петрова, совсем уж невинно пострадавшего (к счастью, вопреки опасениям обошлось без серьезных травм). Тот завал оказал существеннейшее влияние на исход гонки и борьбу Феттеля, Алонсо и Баттона. Будь по-другому, возможно, “Red Bull” пришлось бы поступиться первым местом на две недели раньше. Ну и, возвращаясь к Льюису, под конец он выбил с трассы Пастора Мальдонадо. В итоге Хэм заработал 20 секунд штрафа (который многие посчитали слишком мягким) и высказал свое “фе” в адрес судей и пострадавших соперников. Правда, резкие слова пришлось быстро взять обратно, чтобы не быть наказанным более сурово…
Казалось бы, после этого ходить Хэмилтону тише воды ниже травы… Так нет же! В Монреале Льюис провел довольно рискованные атаки на Марка Уэббера и Дженсона Баттона. Оба визави в итоге потеряли немало мест, а сам Хэмилтон в результате инцидента сошел. Это не помешало Баттону одержать удивительную победу. Может быть, именно поэтому Дженсон после гонки весьма корректно отозвался о “встрече” с напарником по команде. Впрочем, как атака Хэмилтона, так и оборона Баттона были довольно жесткими с обеих сторон. Но стоит сказать, что трасса в Канаде напоминала каток при почти нулевой видимости и “скользких” моментов и аварий хватало. Просто Хэмилтон действовал в “голове” пелетона да пользовался повышенным вниманием после Монако. Но все-таки “Формула-1” — не девичник, а мужской вид спорта, нацеленный на индивидуальную победу. И что скрывать: жесткие единоборства и аварии — это далеко не последняя вещь, которая привлекает зрителей. И даже если критика в адрес Хэмилтона, которая активно звучит в последнее время, является в чем-то справедливой, то очевидно, что такие гонщики делают мир Гран-при более интересным, а от своих сознательных или вынужденных ошибок больше всего страдает сам пилот.
Кстати, ходят слухи, что Льюис, контракт которого заканчивается после 2012 года, ведет переговоры с “Red Bull”, хотя обе стороны активно отрицают наличие диалога. Если команда к тому времени сохранит свое ведущее положение и Феттеля, будет любопытно посмотреть на искры, которые полетят от такого дуэта. Все-таки сейчас в “Red Bull” довольно миролюбивый Марк Уэббер (при том что в прошлом году “красные быки” не раз бодались на трассе), а в “McLaren” рядом с Хэмом — джентльмен Баттон, который, видимо, даже при наступлении конца света будет улыбаться своей яркой улыбкой и говорить, что все о’кей и это лишь гоночный инцидент. Может быть, потому, что Дженсон выпускает пар не на трассе, а в триатлоне: гонщик принял участие в крупном соревновании (мы писали об этом несколько номеров назад), где занял пятое место среди четырех тысяч участников. А возможно, слухи о переговорах — лишь стимул подтолкнуть “McLaren” к долгосрочному продлению контракта с пилотом.
Из разряда других диких слухов — возможное возвращение опального Флавио Бриаторе, который якобы появится у руля “Ferrari”, продолжив череду перестановок в команде. В штаб-квартире в Маранелло подобные идеи яростно отвергают. Кстати, еще один участник того давнего сингапурского скандала с подстроенной аварией, своевременно покаявшийся Пэт Симмондс, заменил конструктора Ника Уирта в “русской” команде “Virgin”. А все-таки есть в этом что-то позитивное: автомобиль, полностью спроектированный на компьютере, не умеет быстро ездить! Слишком многое в последнее время в этой жизни уходит в виртуальный мир, и порой кажется, что нет ничего реальнее картинки в крошечном окошке гаджетов. Так нет же, вполне реальный формулический автомобиль вполне реально не может быстро ездить без настоящей аэродинамической трубы. И при всем нынешнем совершенстве вычислительных машин и компьютерного моделирования теория по-прежнему ждет проверки практикой.
Реальная жизнь продолжает вмешиваться в постановочный мир “большого цирка”. Несмотря на все попытки спасти Гран-при Бахрейна, в этом году он проведен не будет. Хотя нашлись голоса (включая бывшего президента FIA Макса Мосли), которые утверждали, что федерация получает неполную картину из прошедшей через политический конфликт и смену власти страны, чиновники все-таки пытались утвердить проведение гонки 30 октября. С переносом Гран-при Индии, запланированного на эту дату, аж на 4 декабря. Но тут взбунтовались команды! Помимо проблем логистики и безопасности это означало бы, что персонал и гонщики останутся фактически без отпуска, ведь в январе уже начинается пора презентаций и подготовки к тестам. В итоге после многочисленных дискуссий и диалогов само руководство автодрома в Бахрейне сняло заявку на проведение гонки в этом году. А FIA и обладатель коммерческих прав сохранили лицо… Так что, кроме отмены первого этапа, больше изменений (хотелось бы надеяться) в этом году не будет. В будущем же предварительно запланирован аж 21 Гран-при. Правда, под сомнением Турция. Гонка не собирает желаемого количества зрителей, а расходов (в частности, взнос за право проведения) требует колоссальных. Зато есть немало желающих вернуть этап чемпионата мира во Францию, хотя бы чередуя его с Гран-при Бельгии через год. Не стоит забывать, что президент FIA — француз. И вообще гонки Гран-при придумали французы, основная штаб-квартира федерации исконно находилась в Париже (и лишь лет десять назад аппарат президента перебрался в Лондон). И французский — родной язык автоспорта. Сам загадочный бренд “Grand Prix” — это просто французский “большой приз”.
Если с календарем пока неясно, то в вопросе новой “моторной формулы” ожидается полная определенность не позднее 30 июня. Приход новых моторов, похоже, необратим, но он может быть отсрочен. Не будем забывать, что текущие технические и спортивные регламенты — проблемы дискуссий и изменений прямо на ходу. Например, начиная с Гран-при Великобритании должны быть запрещены так называемые выдувные диффузоры, которые помогают создавать дополнительную прижимную силу, а это прямой удар по лидерам “Red Bull”. Так что, может, гонщики “McLaren” волнуются и “пихаются локтями” не зря…