3813

Ялта. Французы начинают и… проигрывают

В этом году Крым помимо этапа местного чемпионата принял этап IRC 2011 года
Ралли Ялты в принципе могло остаться исключительно местным мероприятием, если бы украинцы по-настоящему не захотели придать гонке международный статус.
Поделиться

Ралли Ялты в принципе могло остаться исключительно местным мероприятием, если бы украинцы по-настоящему не захотели придать гонке международный статус. Захотели — сделали. В этом году Крым помимо этапа местного чемпионата принял этап IRC (Intercontinental Rally Challenge) 2011 года, и, судя по всему, в следующем году Ялта опять попадет в календарь. В любом случае гонка — это в первую очередь зрелище, призванное проверить мастерство пилотов и повеселить публику, жадную до сходов и нештатных ситуаций. И того и другого в Крыму в избытке (из 43 стартовавших в Ялте машин до финиша добрались лишь 24). И это, заметьте, при том, что гонщикам, по сути, пришлось освоить всего три спецучастка, каждый из которых был два раза пройден в одну сторону и дважды — в другую. Казалось бы, что интересного? Если бы сие действо проходило где-нибудь в Бельгии, гонка и впрямь казалась бы монотонной. Но здесь — гора Ай-Петри, а значит, каждый доп — это пара сотен закрытых поворотов, отвесные скалы с одной стороны, обрывы — с другой, а в лучшем случае — густой лес. И еще минимум прямых и в хлам разбитый асфальт. Это даже не Тур де Корс…

Тройка лидеров перед стартом ралли Ялты выглядела следующим образом. Первым в зачете шел экипаж полузаводской команды “Peugeot” под командованием Бриана Буффье, в январе выигравшей этап в Монте-Карло. Вторым — бывший пилот “Peugeot”, ныне выступающий за “Skoda Motorsport”, чемпион прошлого сезона финн Юхо Ханнинен. Замкнул тройку лидеров пилот “Skoda UK Motorsport” норвежец Андреас Миккельсен. Впрочем, позиции в стартовых протоколах не имели никакого значения, равно как и номинально асфальтовый статус гонки. Первый проходивший по улицам Ялты СУ остался за французами — его взял еще один полузаводской пилот “Peugeot” Тьерри Невилль. Ханнинен же, получив 10-секундный штраф за фальстарт, откатился на четвертое место, Буффье и вовсе приехал седьмым. Тем не менее подиум сформировался уже в первый день: Ханнинен — первый, за ним — Буффье и Копецки с отрывом 8,2 и 67,5 секунды соответственно.

Невилль приехал лишь шестым, и это при том, что на двух спецучастках он показывал лучшее время. В ходе всего уик-энда он взял еще два СУ и семь (!) раз приезжал в тройке лучших. Тем не менее стабильность в Ялте оказалась эффективнее скорости. Буффье, к примеру, выиграл лишь один заключительный доп, но при этом ни разу не отпускал лидировавшего финна больше чем на десять секунд, и этого в итоге оказалось достаточно для второго места в итоговом протоколе и сохранения третьего места в общем зачете. Победивший же Ханнинен едет в Бельгию в ранге лидера. Впрочем, в отличие от прошлого сезона, в ходе которого конкурентов у “Skoda” попросту не было, в этом ее дуэль с “Peugeot”, похоже, только начинается.