6758

Корпоративка

В мире микроавтобусов, к которому относится недавно появившийся на отечественном рынке Mercedes Viano, полностью новые модели появляются не столь часто, как в «легковой» среде. Поэтому даже глубокая модернизация, которую претерпело это авто, вполне может считаться новинкой: мир коммерческого транспорта мало подвержен влиянию сиюминутной моды…
Изображение Корпоративка

Не люблю маршрутки. Вернее, пилотирующих
их «гостевых арбайтеров». Про их стиль езды даже говорить неохота, всем все известно. Но лично меня коробит еще и их свинское отношение к технике. Прошлой зимой в безвыходной ситуации угораздило меня оказаться рядом с водителем маршрутного Mercedes, идущего до аэропорта. На приборной панели машины горели сразу аж три лампочки, сигнализирующие о неприятностях: «chek engine», «замена колодок» и «аккумулятор» (проблемы с генератором). Не выдержал, спросил восточного человека за рулем: как можно так ездить?! В ответ получил снисходительный взгляд профессионала и авторитетное мнение, что это, мол, не легковушка, они тут, в серьезном бизнесе, все знают: раз машина едет — значит, с ней все в порядке. А всякие лампочки — не более чем рекомендация со стороны слишком умной электроники… И ведь действительно, ехал тот Sprinter как миленький… Может, поэтому, оказавшись за рулем нового Mercedes-Benz Viano, я воспринимал его как младшего брата того малообслуживаемого маршрутного бедолаги. На самом деле такое отношение не слишком надуманно. Известно, что Viano считается, так сказать, самым пафосным корпоративным транспортом в своем классе. Ибо Mercedes. Своего рода корпоративная маршрутка. Но в последнее время фирма все с большей охотой позиционирует эту машину в качестве семейного авто. Все логично: главный конкурент — VW Multivan — уже давно прекрасно чувствует себя в этой нише на отечественном рынке, а чем Mercedes Viano хуже? Да ничем в общем-то. Раз уж зашла речь о VW, заметим, что повадки предыдущего Viano заметно отличались от поведения на дороге T4. Transporter/Multivan ощущался намного более «легковым», нежели Mercedes. Новый Viano радикально сократил этот разрыв. Судя по всему, инженеры самым серьезным образом поработали с подвеской. В принципе ее конструкция осталась прежней, но результаты генеральной ревизии ее элементов налицо. Первое, что бросится в глаза каждому, кто поездил на старом Viano, — это возросшая плавность хода нового поколения модели. Причем, что характерно, за этот комфорт не приходится расплачиваться валкостью в поворотах или склонностью к раскачке… Мало того, машина по сравнению с моделью-предшественницей и управляется заметно лучше. Понятно, что это не карт, но удовольствия от вождения достаточно тяжелого аппарата прибавилось. Пассажирам таких машин, как Viano, по большому счету плевать, что там чувствует водитель. Но и они не внакладе от обновления. Как известно, шум — вечный и навязчивый спутник седоков любого микро­автобуса. Коробкоподобный кузов гулко резонирует паразитные звуки, вызываемые аэродинамикой машины, а также работой ее подвески и двигателя. Звукоизоляцией нового Mercedes Viano занимались ну очень тщательно. Результат труда инженеров фирмы таков, что в своем личном рейтинге тишины в машине поставлю Viano на первое место среди микроавтобусов. В смысле удобства пассажиров он все так же хорош: полноценный третий ряд сидений, два комфортабельных «трона» среднего ряда, катающиеся по рельсам. Между ними — раскладной столик, умело притворяющийся подлокотником. Кондиционер для задних пассажиров, люк… Правда, глубина багажного отсека в такой конфигурации оставляет желать лучшего. Но если «завалить» третий ряд или демонтировать кресла второго, легко можно заняться перевозками крупной бытовой техники. Все как-то слишком благостно выглядит, не правда ли? Не сомневайтесь, недочет все-таки нашелся. Связан он с пятой дверью. Она поднимается вверх и удерживается мощными телескопическими упорами. Да, поднять дверь достаточно легко. А вот для ее опускания требуется изрядное усилие. И поскольку эта часть кузова, как у любого авто с обрубленным «задом», всегда покрыта как минимум толстым слоем пыли, захлопывание багажника неизбежно превращается в довольно грязную затею. И не тыкайте меня носом в специальную ручку на внутренней стороне задней двери. Пользоваться ею удобно, лишь сидя в багажнике. А конструкторам всего-то нужно было предусмотреть электропривод для пятой двери! Как, например, у боковых сдвижных дверей. Управляться с ними одно удовольствие: нажал на кнопочку — дверь откатилась, нажал еще раз — по­ехала обратно…
Надо сказать, что в распоряжении редакции оказался Mercedes Viano в топовой комплектации, оснащенный 3,5-литровым бензиновым V6 мощностью 258 л.с. и пятиступенчатой АКП. Маркетологов в такие компании, как «Mercedes», по объявлению в бесплатной газете не набирают, это понятно. Непонятно, зачем вообще при современных ценах на топливо делать машину такого класса с таким двигателем (реальный средний расход по городу — около 20 л на 100 км), а тем более называть ее флагманом линейки? Разве что из-за цены — 2 580 000–2 910 000 рублей для короткобазной версии.
При этом крестьянско-дилетантский здравый смысл подсказывает выдвинуть на роль первой скрипки Viano с замечательным 3-литровым дизельным V6! При сходных ТТХ он хотя бы не будет заставлять владельца постоянно возить на прицепе бочку с бензином…