3425

Таганку украли

Все, как говорил герой Савелия Крамарова, «кина не будет». «Пробки» на Садовом в районе Таганки в ближайшие годы не рассосутся – тоннелю предстоит еще один капремонт. Правда, пока непонятно, кто его будет делать и кто оплачивать.
Поделиться
Изображение Таганку украли

Как сообщает портал Вести.Ru со ссылкой на Главное управление экономической безопасности МВД России, все, что происходило в тоннеле до сегодняшнего дня – профанация. То есть «Таганку», конечно, ремонтировали, но больше на бумаге, так что в лучшем случае, все это можно назвать косметическим ремонтом. Который, впрочем, обошелся городской казне в сотни миллионов бюджетных рублей, не говоря уже о потраченном впустую времени.
Мало того, сотрудники Департамента обнаружили, что в процессе «ремонта» некая группа лиц, по мнению полицейских состоявшая из пяти человек совершенно случайно прикарманила несколько десятков миллионов рублей. Схема, как всегда, проста и эффективна: генподрядчик ООО «Управление капитального строительства, федеральная строительная компания», готовил документы, подтверждающие выполнение некоторого объема работ, после чего передавал их техническом заказчику – ГУП «Гидромост». Там они подписывались (проще говоря, заказчик официально принимал работу у подрядчика) и направлялись уже в департамент ЖКХ Москвы, который все и оплачивал.
По словам шефа пресс-службы Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Андрея Пилипчука, которые приводит Вести.Ru, «Общая группа, по нашим оценкам, это примерно пять человек. Это те люди, которые принимают какие-то решения. Это не рядовые сотрудники, это руководители. Это те люди, которые ставят свои подписи в документах и, соответственно, принимали решения о выделении средств. Может быть, они участвовали в этом. То есть это чиновники правительства Москвы».
Этот документооборот стоил столице 50 миллионов рублей. Сумма, по нынешним меркам не самая впечатляющая, если не сказать больше – удивительно скромная. Впрочем, тот факт, что она была вскрыта, косвенно свидетельствует о неопытности участников преступной группы. За последние десять лет чиновники столичных департаментов и руководители дружественных им коммерческих структур научились работать на свой карман настолько профессионально, что никакая проверка в принципе не способна найти хоть сколько-нибудь существенное доказательство их причастности к хищениям. Как, зачастую, и сам факт хищения.
А они там были. Полицейские провели обыски в офисах замешанных в махинациях структур и, изъяв необходимые документы, провели «сопоставление указанных на бумаге ремонтных работ с фактическим установленным в туннеле оборудованием». Масштабы, по словам экспертов колоссальны. В частности, ремонтники должны были заменить там всю проводку и вентиляцию. На бумаге это было сделано, но оборудование 2010 года выпуска представляет собой потрескавшиеся кабели, «оголённые провода и полуопаленные рубильники», установленные там, судя по всему, еще 1965 году.
Таким образом, очевидно, что Таганский тоннель просто подлатали, как дорогу по весне, реально же ремонтом никто не занимался. И вот тут начинается самое интересное: 50 миллионов рублей за несколько лет капитального ремонта – сумма смехотворная. Этих денег для при нынешних ценах не хватило бы не то что на саму замену, на работы по замене оборудования. Разумеется, в нашем распоряжении нет каких-либо документов, так что о реально фигурировавших в сметах суммах мы можем только догадываться. Для примера, – капремонт панельной 7-подъездной 17-этажки сегодня стоит, минимум, втрое дороже, и там не нужно копать, вскрывать перекрытия или заниматься восстановлением целостности конструкций. В конце концов, просто переложить проводку в отдельно взятой квартире сейчас стоит порядка 40-50 тысяч рублей. Минимум. То, что аналогичные работы в Таганском тоннеле всего в тысячу раз дороже – нонсенс. И в такой ситуации у полицейских пока нет даже задержанных. Мало того, подозреваемых всего пятеро. Однако верх цинизма – квалификация уголовного дела. Это – мошенничество. Впрочем, как говорят полицейские, все еще может измениться.