Эксперты финансового рынка поздравляют фиатовского главного начальника Сержио Марчионне с этим стратегическим, почти судьбоносным решением двухгодичной давности, широко открывшее итальянскому автопроизводителю американский рынок и технические, дизайнерские наработки «Chrysler». Однако фиатовские дилеры более сдержаны в оценках. Они хотят видеть в своих салонах более качественную и обновленную продукцию, однако все еще что не получили подтверждения того, что итало-американский альянс быстро оправдает их надежды.
В краткосрочном плане финансовый рынок четко определится с тем, насколько успешен этот альянс, но в долгосрочном аспекте именно дилеры и покупатели выставят реальную оценку партнерству. Так что же демонстрируют шоу-румы «Fiat-Chrysler», напоминающие эдакое автомобильное ООН?
1 июня в континентальной Европе открылась сеть из 580 дилерских центров по эмблемой «Lancia-Jeep», в которую вошли две трети от фиатов-ской «Lancia» и треть бывших дилеров «Crysler-Dodge-Jeep», в то время как в Великобритании и Ирландии у 46 дилеров остались старые вывески «Crysler-Jeep». Дилеры получили настоящий международный набор авто-продукции. Новую субкомпактную модель Lancia Ypsilon, которую собирают в Польше, и компактный хэтчбек Delta с завода в Италии. Осенью начнутся поставки двух моделей из Канады: большого седана Lancia Thema (рестайлинговый, уже с новым шильдиком Chrysler 300) и обновленный Grand Voyager. А будущей весной в шоу-румах появится построенный в США кабриолет Chrysler200 под названием Lancia Flavia, за которыми последует c мексиканского завода кроссовер Fiat Freemont (Dodge Journey с новым шильдиком). Freemont может оказаться для европейцев выгодной покупкой так как он будет стоить 25 тыс. евро или на 5 500 евро дешевле, чем плохо продающийся Fiat Ulysse, котрый он и заменит.
Вроде бы фиатовские дилеры должны быть довольны: они получают от «Chrysler». Ряд больших седанов и минивэны, которых у них в продаже не было. Но, с другой стороны, им кажется, что «Fiat» потихоньку начал игнорировать товар, который пользовался большим спросом – стильные компактные авто. С другой стороны, дилер с юга Италии жалуется на то, что не все модели В-класса хорошо продаются, а Bravo требует большие инвестиции для его модернизации. А вот дилеры «Lancia» довольны: «Chrysler» вливает «свежую кровь» - новые модели с шильдиками Lancia, которых давно ждали. но особенно им нравится торговать авто от «Jeep», на которые постоянный высокий спрос. В Европе «Fiat» намерен довести к 2014 году продажи Jeep до 125 тыс. штук в год. А что получается с дилерами «Alfa Romeo» ? У них все остается по старому - компакт Giulietta продается хорошо, да и субкомпакт MiTo неплохо, однако трудно конкурировать на рынке с двумя моделями, так как Alfa Romeo 159 и универсал авторынка «мертвые», а появление модели Giulia, которая делается вместе с «Chrysler», отодвинуто на 2013год .
В целом, рассуждая об успехах альянса эксперты отмечают следующее. «Chrysler» начал отдавать долги правительствам США и Канады, «Fiat» получил 52% акций партнера и еще 5% прибавятся в этом году. Бразильские продажи помогают «Fiat» «поддерживать штаны», но он продолжает терять деньги в Европе и Индии, ни «Fiat», ни «Chrysler» не являются игроками на самом большом в мире китайском авторынке, и совсем мало представлены на самом большом и обещающем в Европе российском рынке. Но зато «Ferrari» никогда не приносил столько прибыли, как сейчас, а «Maserati» с 2007 года добился самоокупаемости. Глава «Fiat», Сержио Марчионне намерен поднять продажи суперкаров с 5675 до 50 тыс. в год. Однако, альянсу нужно много работать, чтобы существенно расширить ассортимент авто в своем общем прайс-листе, если он хочет ощутимо поднять свои продажи на мировом рынке..