21993

Выше неба

Очередную бредовую идею по оптимизации столичного трафика обсуждают столичные власти. Отцы города задумали соорудить в городе двухэтажное шоссе, которое свяжет ТТК с МКАД.
Изображение Выше неба

Тринадцатикилометровая трасса — дублер задыхающихся Варшавского и Каширского шоссе соединит в себе автобан и электрический трамвай на воздушной подушке. Цена вопроса — минимум 3,5 млрд. евро! Магистраль воспарит выше линий электропередач. Короче говоря, Лужков со своими «кольцами» и монорельсом отдыхает.

При этом «небесная» дорога не сможет принять грузовой транспорт (один из основных источников «пробок», а легковушки при определенных погодных условиях с нее будут просто сдуваться (а это значит, что дорога должна быть со стенами и потолком. Своеобразный воздушный тоннель с мощными очистными сооружениями, которые, не дай бог, вдруг выйдут из строя.). К тому же любое серьезное ДТП легко превратится в катастрофу с горами трупов. Пока непонятно, планируются ли промежуточные съезды с этого шоссе, но если да, то в местах их оборудования новый транспортный коллапс обеспечен. Что же касается трамвая на магнитной подушке, то его эффективность и во-все не обсуждается. И это — только малая часть проблем, волнующая экспертов.

Тем не менее, Москомархитектура уже объявила конкурс на проведение работ по созданию планировочного решения суперсооружения. Очевидно, привычные схемы и суммы, оседающие на заграничных счетах чиновников, ведущих проблемами дорожного строительства, их уже не устраивают, а мегапроект открывает невиданные до селе перспективы разворовывния бюджета.

Кстати сказать, впервые о супертрассе заговорили еще в 1972 году, потом еще не раз возвращались к вопросу — и вот новый виток. Теоретически, конечно, такая схема борьбы с заторами может отчасти разгрузить город. Но тогда подобных дорог должно быть несколько и уходить они должны глубоко за МКАД. Но в этом случае на их строительство не хватит, бюось, и бюджета всей России.

А ведь указанной выше суммы вполне хватит, чтобы те же Каширку и Варшавку сделать безсветофорными, построив современные развязки, подземные и надземные пешеходные переходы, и тем самым в разы увеличить их пропускную способность.