В нем японский автопроизводитель занял первую строчку. Пресс-службы представительств «Toyota» по всему миру немедленно заспамили этой «эпохальной» новостью электронные почтовые ящики СМИ большинства стран мира. Читаем эту «благую весть» и выясняем, что исследование, оказывается, было проведено впервые. А результаты рейтинга составлены «с учетом открытой информации о мерах, предпринимаемых бизнес-структурами по защите окружающей среды, а также общее восприятие обществом вклада компаний в устойчивое развитие».
Но главная «изюминка» этого, с позволения сказать, «рейтинга» заключается в другом. Оказывается, главным источником данных о «зелености» брендов стал банальный опрос около 10 тысяч жителей в 10 странах, включая Японию, Китай, Индию, США, Великобританию, Францию, Италию и Бразилию! То есть, получается, что агентство выясняло лишь то, насколько эффективно та или иная марка промывает мозги простым людям, вколачивая в их сознание мифы о своей истинной или мнимой экологичности.
Так что понять причину радости PR-специалистов корпорации вполне можно: рейтинг от «Interbrand» подтверждает их профессиональную пригодность. Оказывается, победа бренда во многом продиктована лидирующими позициями компании в области гибридных технологий, в свое время, кстати, втихаря позаимствованных «Toyota» у малоизвестной американской фирмочки «Paice LLC». Помнится, в результате разразившегося скандала японский «лидер зеленых технологий» был вынужден отстегивать американцам, как правообладателю на патент гибридной технологии, процент с продаж каждого Prius.
Но об этом в бравурном электронном «спаме» от «Toyota» не сказано ни слова. Зато с апломбом утверждается, что с момента появления первого серийного гибридного автомобиля Toyota Prius в 1997 году в мире было продано свыше 3,2 миллионов авто марок «Toyota» и «Lexus» с гибридным приводом. И что сейчас на рынке представлено уже третье поколение Prius.
Особенно умиляют пассаж и тойотовских пиарщиков на тему уменьшения вредного воздействия предприятий компании на окружающую среду. В качестве примера приводятся заводы «Toyota» в Великобритании, Франции, и Центральный европейский склад запасных частей компании в Бельгии. Оказывается, для выработки электроэнергии там установлены солнечные панели! А что, неплохой популистский ход! Ничего, что количество солнечных дней в году, что в Англии, что в Бельгии, в среднем, не больше трети и особого толка от этих солнечных элементов нет. Кому это занудство интересно?! Главное, что местное население, зомбированное бесноватыми экологами, пребывает в полной уверенности, что «Toyota» поет с ними в одну дудку. Смешно наблюдать такое со стороны, а, на поверку оказывается, что фирме удалось добротно зашпаклевать своим «экологическим имиджем» мозги людей по всему миру...