Цена вопроса – 157 миллионов евро, которые реанимируют скандинавского старика и поставят его на ноги. Имя спасителей запомнить нелегко — «Pangda» и «Zhejiang Youngman». Эти китайские компании с традиционно труднопроизносимыми именами уже в ближайшее время готовы перевести деньги и запустить конвейер.
Напомним, что предварительное соглашение с компанией «Hawtai Motors» сорвалось именно потому, что шведская марка заключила соглашение с крупнейшим китайским автомобильным ритейлером «Pangda Automobile Trade» и промышленной группой «Zhejiang Youngman». Еще пару месяцев назад эти компании подписали контракт о приобретении 53,9% акций SAAB за 245 миллионов евро. Мало того, если сделку одобрит китайское министерство экономического развития, уже в ближайшие дни «Pangda» и «Zhejiang Youngman» готовы перевести 157 миллионов, чтобы заплатить по всем счетам SAAB.
А нынешнее состояние шведской компании заставляет содрогнуться не только акционеров компании, но и поклонников бренда. Судите сами: одних только убытков в результате первых шести месяцев текущего года накопилось больше 200 миллионов евро. Денег нет даже для того, чтобы заплатить собственному персоналу и своим поставщикам. Проблемы с финансами шведской компании лишили возможности ее участия на Франфуртском автосалоне.