5959

Электрификация отменяется?

Британская ассоциация по аренде транспорта (BVRLA) подсчитала, что, несмотря на всю свою экологическую безопасность, среднестатистический электромобиль даже через три года после начала эксплуатации все равно остается убыточным.
Поделиться
Изображение Электрификация отменяется?

Эйфория, вызванная появлением первых серийный авто с нулевым выбросом в Европе, похоже, спала окончательно, и многие потенциальные потребители подобных авто взялись за калькуляторы. Первыми, естественно, за подсчеты принялись англичане, и результаты их, мягко говоря, не обрадовали. Как пишет «Российская газета» со ссылкой на BVRLA, клиент, решившийся на покупку Nissan Leaf, в течение трех лет заплатит за его эксплуатацию на 5000 фунтов (8000 долларов) больше, чем тот, кто выбрал себе тоже вполне «зеленый», но все-таки «углеводородный» VW Golf BlueMotion 1,6 TDI. Если эксплуатация (включая страховку и стоимость топлива), обслуживание и амортизация последнего в течение указанного времени обойдется владельцу в среднем в 18 770 фунтов, то владение Leaf будет стоить уже 23 848 фунтов. Притом, британцы учли все финансовые поблажки, предоставляемые покупателю электромобиля, начиная с обязательной правительственной субсидии и последующих налоговых послаблений, и заканчивая бесплатным въездом в центр Лондона.

Основной причиной этого несоответствия эксперты ассоциации назвали изначально высокую стоимость Nissan. И хотя он не требует использования традиционных видов топлива – стоимость пройденной мили составляет порядка 2 пенсов, против 11,8 пенса у Golf BlueMotion. А в его конструкции на порядок меньше узлов, страдающих от постоянного трения и, как следствие, подверженных быстрому износу. В конечном счете, британцам все же выгоднее пользоваться продукцией немецкого производителя. Мало того, оснащающийся традиционным ДВС Golf по-прежнему обладает, по сути, неограниченным «радиусом действия», так как он не «привязан» сети зарядных станций. И это его преимущество, в итоге, способствует и более быстрой окупаемости.

Что характерно, по информации BVRLA, даже при коммерческом использовании электромобили начинают приносить прибыль через 4-4,5 года после начала эксплуатации, что в полтора раза дольше, чем аналогичные авто с турбодизельными агрегатами.