В котором, считая себя политическим тяжеловесом, испугагала функционера решением «поддержать стихийную акцию протеста российских автомобилистов против роста цен 24-го сентября». Очевидно, лидеры движения полагают, что их официальное присоединение к мероприятию выведет на улицы миллионы российских автовладельцев. Ну как же — они уже создали себе имидж непримиримых борцов с мигалками и всякого другого полицейского произвола. А раз так, то и Грызлов, и сам Путин обязаны с ними встретиться, внять и принять меры.
Тем более, уверены в ФАР, что «председатель партии и правительства недостаточно полно информирован своими непосредственными подчиненными о существе названных проблем (по ценам на автомобильное топливо, транспортному налогу, ОСАГО, техническим регламентам и др. — Ред.), причинах их возникновения и отношении к ним 35 миллионов российских граждан – автовладельцев, о возможностях по разрешению этих проблем, возможных последствиях для роста или снижения социальной напряженности в стране как до, так и после выборов.
Надежда на то, что «царь-батюшка» не ведает, что творят его наместники и вековечная надежда россиянина на барина, который «приедет и всех рассудит» выглядела бы наивной для бескопромисных и продвинутых фаровцев. Но в том же письме они дают очень резкие оценки «барину»: «складывается впечатление, что Правительство РФ или беспомощно в этом вопросе и не вполне дееспособно, или не заинтересовано в снижении цен и удовлетворении насущных запросов граждан. Мы также полагаем, что нарастающий в РФ общественно-политический кризис непосредственно связан с кризисом единственной правящей партии, основными проявлениями которого являются преобладание личных интересов, коррупция, отсутствие четкого видения путей решения общественных проблем у политического ядра». Так что наивностью здесь и не пахнет. Просто весьма активное общественное движение с присущей ему агрессивностью лезет в большую политику, подразумевая, что за ним стоит аж 35-миллионная электоральная сила (а с членами семей автовладельцев — фактически все народонаселение страны). Полноте, напугали ежа голым задом! Автомобилисты всея Руси столь же политически пассивны и недалеки, как и остальные граждане. А любые объединения по половому, социальному или профессиональному признаку в политике никогда не имели успеха. Особенно в России. И в той же акции протеста против повышения цен на топливо примут участие не пару тысяч активистов (ну хорощо — десять тысяч) по всей стране Так что все-таки — наивность. Или, в лучшем случае, средней руки PR-ход. Который, впрочем, в условиях предвыборной гонки может сработать. И тогда под светом софитов и вспышками фотокамер российский премьер примет из рук лидера ФАР челобитную, что добавит последнему немало очков и, возможно, шансы построить политическую карьеру. Ему даже простят отказ ФАР присоединиться к Народному фронту.
Вот только к ценам на бензин, стоимости ОСАГО, безумному транспортному налогу и другим проблемам автомобильной жизни страны это не будет иметь никакого отношения. Ведь ВВП в наивности заподозрить точно нельзя. Так же, впрочем, как и в неосведомленности.