26367

Сказка ложь, да в ней намек….

Завершившийся Франкфуртский автосалон со всей очевидностью показал, что бурная и бестолковая автомобилизация России — вчерашний день мирового автопрома. И даже те новинки, которые выходят из ворот цехов, построенных иностранцами в России – тоже уже на обочине передовой инженерно-дизайнерской мысли.
Поделиться

Изображение Сказка ложь, да в ней намек….

На нас, как на китайцах или индийцах, просто делают деньги, которые потом вкладываются в научные разработки мировых брендов. Будущее куется не в наших НИИ или опытных цехах, которых, впрочем, уже и нет… Доказательством тому — концептуальная составляющая Франкфурта-2011.

…Любой автосалон из первой пятерки крупняков привлекает и спецов, и зрителей-посетителей в равной степени не только показом серийных новинок, но и демонстрацией концептуальных авто.

Ведь так интересно посмотреть, пощупать, обсудить, каким будет завтра, послезавтра и после-после завтра такого любимого «домашнего животного» человечества, как автомобиль. В конце концов, всем интересно на чем и как мы поедем. Ведь растущая необходимость во все большей мобильности — такая же неотъемлемая черта современной жизни человека, как пища, кров. И можно даже сказать: как поедем, так и будем жить…

Недавний 64-й Франкфуртский автосалон, по мнению экспертов, как никогда и как никакое другое автошоу мирового уровня был богат подсказками из будущего, причем по всему спектру автостроения – от новых материалов, технологий и дизайна до принципиально свежих подходов к тому, каким станет авто завтра, исходя из новых реалий развития нашей цивилизации. При этом, почти в каждом случае, несмотря порой даже на экзотичность демонстрируемого концепта, он является плодом глубокой концептуальной проработки проекта с различных точек зрения, включая и социальный. И тем интересен.

Сразу несколько мировых брендов высказались в пользу минималисткого концептуального подхода к городскому ТС будущего. И если судить по проработанности этих концептов, то разговор идет всерьез. У «Audi» компактные городские купе Urban Sportback и открытый Urban Spyder — двухместные, электрические и не имеют ничего общего с платформами каких-либо серийных моделей. Они займут на дороге гораздо меньше места, чем даже малышка А1. Кресло пассажира немного сдвинуто назад от водительского места (посадочная формула 1+1) — получилось удобно и компактно.

В конструкции миниатюрных сверхлегких кузовов (вес чуть более 400 кг), внешне напоминающих гоночные авто начала прошлого века, использованы композитные материалы. На борту «урбанов» разместились мощные литий-ионные аккумуляторы и пара мотор-генераторов – в сумме получается 20 л.с. и 47 Нм. Открытый Urban разгоняется до сотни за 16,9 с – а куда в городской толчее быстрее? Радиус действия в городе — 73 км, но, по расчетам, среднесуточный городской пробег частных авто в странах ЕС – 60 км, а те, кто до работы и дома наезжает порядка 150 км можно в середине дня подзарядится, благо в Европе число электрических «заправок» растет с каждым днем. А в пользу жизненности «урбанисткой» концепции ребят с Ингольштадта говорят не только «пробки», цена бензина и владения обычного авто, увядающая экология городов, но и то, как на европейских, японских, бразильских и иных городских улицах приживается малютки Smart и прочие микрокары.

Баварцы то же озаботились электромобилем гольф-класса и выкатили прототип BMW i3 и с ним же спортивный электрокар i8, которые могут появиться на рынке уже в 2013 году. Обе модели – принципиально новой конструкции LifeDrive. Они как бы состоят из двух частей: алюминиевого каркаса, к которому крепится вся машинерия, и карбонового кокона-кабины. Этой инновационной концепцией BMW открывает новую страницу в конструировании и архитектуре облегченных автомобилей, предлагая и новый подход к проблеме безопасности седоков.

Электропривод i3 делает ее королем больших городов. Мощность электродвигателя 170 л.с. с 250 Нм, причем это неплохой крутящий момент полностью во власти водителя с первой секунды движения, его не надо «раскручивать». Разгон у модели с 0 до 60 км/ч происходит за 4 с, а до сотни – за 8 с. Тормозит водитель… педалью «газа»: отпустив ее, он переводит электродвигатель в режим генератора, возникает эффективный тормозной момент, а батарея подзаряжается.

Концепт BMW i8 погорячей, в нем в единое целое связали электродвигатель и мощный турбированный 3-цилиндровый ДВС в 223 силы. При этом на передней оси работает электропривод от i3, а на задней ДВС с 300Нм. Совместными усилиями они разгоняют модель до сотки за 5 с при расходе топлива менее 3 л на 100 км в городском цикле! Максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Электропривод — не дополнительный силовой агрегат, он работает вместе ДВС, что обеспечивает оптимальное сочетание эффективности и динамики. Характерно, что все четыре колеса могут приводятся в движение одновременно, т.е. в машине сведены вместе преимущества переднее-, заднее- и полноприводного авто. В оригинальном дизайне обеих моделей хорошо заметны два основных элемента кузова, о которых говорилось выше: хорошо выраженные стремительные изогнутые поверхности гармонично связывают оба модуля LifeDrive.

Если BMW i3 и i8 должны появится на рынке уже в 2013 г., то «Mercedes-Benz» попытался заглянуть аж в 2025-й, в год 150-летия автомобиля, представив экологический абсолютно чистый исследовательский электроконцепт F125. Авто премиум-класса, работающее на водороде. Этот большой четырехместный комфортабельный седан-купе переносит нас через два автомобильных поколения. Его силовая установка – по электромотору на каждое колесо, как и особо мощные литий-ионные батареи — получают энергию от водородных топливных элементов. Гордость конструкторов и в том, что они сумели вместить водород в специальные емкости из композитного материала и разметить их в дне кузова, так как они значительно меньше нынешних баков. Салон – сверхпрочная гибридная конструкция из армированных пластмасс, карбона, алюминия и высокопрочной стали.

Суммарная мощность четырех электродвигателей полноприводной модели — 308 л.с., при этом контроль тяги каждого колеса индивидуально. Разгон до сотки – 4,9 с, максимальная скорость— 220км/ч, радиус действия на одной водородной заправке – 1000 км. КПД силовой установки поражает воображение: средний расход водорода всего 0,79 кг на 100 км/ ч («бак» вмещает 7,5 кг водорода). Если пересчитать это расход на дизель топливо, то получается 2,7 л на 100 км.

Понятно, что модель напичкана самой современной электроникой. Информация на приборной панели — в 3D, авто полностью интегрирована в Интернетом, она «понимает» голоса и жесты пассажиров. Система Assist Driving поддерживает скорость в потоке, экстренно тормозит при угрозе ДДТ. автоматически перестраивается из ряда в ряд и совершает обгоны, модель наделят системой слежения за трафиком, работой светофоров.

Достаточно революционен, хотя и не столь экзотичен, концептуальный проект от «Volvo» — Сoncept You («Концепт Ты»). Странноватое название происходит от новой фирменной стратегии «Desined Around You»: новые модели бренда создаются дизайнерами «вокруг человека», когда именно он, его интересы, пожелания, комфорт и безопасность являются главным приоритетом.

Этот зализанный, стремительный по экстерьеру концептуальный автомобиль воплотил в себя лучшее от фирменного изысканного и сдержанного скандинавского дизайна и знаменует одну из основных целей руководства (с учетом пожеланий китайского хозяина): стать признанным производителем авто премиум-класса. Но и это еще не все новшество в стратегии бренда. В этом новом флагмане, а им и будет люксовый Сoncept You, заложены новые подходы в разработке фирменной силовой установки и платформы. Здесь принципиально то, что, во-первых, «Volvo» полностью переходит на 3- и 4-цилиндровые ДВС и дизели экологичной серии VEA (Volvo Enviromental Architecture) , во-вторых, на единую SPA-платформу (платформу с изменяемой размерностью) для всех моделей, в третьих, бренд разработал так называемую систему KERS («систему возмещения кинетической энергии»), предполагающую использование в конструкции двигателя специального маховика, вращающегося со скоростью 60 000 об/мин. Благодаря ему мощность двигателя повышается на 80 л.с., а расход топлива снижается на 20%. В серийной версии Сoncept You и будет новым S80, который появится на рынке в 2014 году.

По своему революционным стал и концептуальный Ford Evos, дизайн которого ознаменовал смену фирменного стиля – с «кинетического» на нечто, складывающееся из таких дизайнерских принципов, как «инновационный силуэт», «осязаемая эффективность», «изысканные поверхности», «техническая графика», «новое лицо Ford» и «визуальное ощущение качества». Мудрено, конечно, но появление во Франкфурте Evos вызвал искренний выдох восхищения. Если считать хороший коэффициент аэродинамического качества признаком «изысканной поверхности» и «осязаемой эффективности», то как бы зализанные ветром обводы, сильно наклоненное лобовое стекло, покатый задок и невидимые центральные стойки соответствуют именно этим дизайнерским принципам. Изысканный вид модели подчеркивает отсутствие разных выштамповок, особых ребер, выдающихся углов и других художественных ухищрений, в том числе и вроде бы не модные ныне узкие щелочки фар.

В модели появится новая сервисная система, которая самостоятельно будет контролировать сотни параметров. К примеру, менять настройки подвески в зависимости от дорожных условий, следить за пульсом и выражением лица водителя, закачивать в аудиосистему его любимые мелодии и.т.д.

Особая изюминка модели в том, что в ее гибридной установке вкупе с электромотором работает бензиновый ДВС в котором используется цикл Аткинсона – весьма свежо!

Понятно, что трудно предположить появление в серийной версии (по-видимому, уже в январе на Детройтском автосалоне) двух пар дверей «крылья чайки», но в главных чертах новых фордовских моделей мы узнаем многое из того, что увидели в Ford Evos.

Очень свежий и современный испано-немецкий дизайн показал SEAT, явив публике концепт нового спортивного седана с каким-то очень сухим именем IBL. Он не станет серийной машиной, зато элементы его экстерьера и интерьера (кстати, премиум-класса) мы увидим в дизайне свежих версий моделей бренда уже в будущем году. SEAT, по словам его главы Джеймса Мюра, хочет стать серьезным игроком в сегменте среднеразмерных седанов.

«Kia» отметилась оригинальным четырехдверным купе GT Concept динамичного спортивного и в то же время весьма лаконичного дизайна явно премиум-класса, особенно если рассмотреть интерьер. Особые приметы: задний привод, двери-распашонки и потому отсутствие центральных стоек, что делает салон модели солидного размера еще более просторным.

Как всегда, в оригинальном жанре выступили французы. Премьеру новой версии Citroen Tubik – фантазийного фургога-трансформера — журналисты назвали одной из самых сумасшедших. Такое впечатление, что дизайнеры решили совместить современный модерн, материалы и электронику с типичным фургоном прошлого века. Но, что не отнимешь, при всей необычности дизайна Tubik исключительно вместителен, а сиденья, свободно умещающиеся в три ряда, можно раскладывать по вашему желанию, превращая или в фургон-спальню с широкой кроватью, или в конферец-зал с большим плазменным экраном и отменной аудиосистемой, или детсадовскую комнату для игр. Рассчитан Tubik на девять пассажиров, его двигает гибридная силовая установка электромотор-дизель, расположенная на задней оси.


Многогранный концепт-трансформер, но более реальный и практичный чем Tubik, представил и «Renault». Его электрический Frendzy может служить и коммерческим, и семейным авто. У него современный, с легким спортивным уклоном дизайн. С пассажирской стороны нет центральной стойки, очень интересна внутренняя подсветка с 37-дюймовым дисплеем и специальными панелями, которая создает или строгую обстановку офиса на колесах, или домашнего уюта. Есть и бортовой компьютер-планшетник, с помощью которого можно рулить трансформацией салона. При не многих 60 л.с. максимальная скорость —130 км/ч.

Порадовал любителей экстремальной езды по бездорожью «Land Rover», представив весьма долгожданный концепт нового Defender в двух версиях — DC100 и DC100 Sport. Легендарный истинный «проходимец», не менявший внешности со дня появления на Амстердамском автосалоне в 1948 году, «приоделся», примерив кое-что из прикида современных лэндроверов. Однако короткие передний и задний свесы оставляют надежду на то, что он останется все же реальным вездеходом. У обеих версий три передних сиденья, под капотом DC100 4-цилиндровый дизель, у Sport — 4-цилиндровый ДВС, оба концепта оснащены полным приводом с системой Driveline Disconnect, отключающей переднюю ось. На DC100 установлена модернизированная пневмоподвеска. Концепты получили и новейшую систему сканирования поверхности земли Terrain-I, предупреждающую водителя о препятствиях на пути движения по бездорожью; систему, определяющую глубину брода; интеллектуальную системы, оптимизирующие подвеску в соответствии с дорогой и даже выдвигающие при необходимости шипы на баллонах. Но в новом обличье Defender появится в салонах не ранее 2015 года.

В заключение, еще немного экзотики. «Bugati» показал новую версию своего единственного в мире суперкара мощностью в 1001 л.с.. На этот раз концепт создан с участием знаменитой немецкой фарфоровой фирмы KPM. Кузов в ручную расписан под фарфор в манере очень похожей на нашу Гжель, что заняло около трех недель. В дизайне экстерьера и интерьера использовано двенадцать бело-голубых порцелановых вставок. Разгон модели до сотни — 2,7 с, максимальная скорость «фарфорового» суперкара по-прежнему 407 км/ч. Стоит автомобиль 1 650 000 евро. Будет выпущена серия в 150 машин, на 48уже есть заказы.