9084

Сумо эндуро

Чем радует Yamaha XT1200Z Super Tenere
Коммерческий успех тяжелого эндуро BMW R 1200GS вдохновил не одну мотоциклетную компанию на создание модели подобного класса.
Поделиться

Изображение Сумо эндуро

Например, итальянцы из «Ducati» соорудили свой эндуро Multistrada 1200S. Отличный аппарат с гипермощным мотором, но по ходовым свойствам больше похожий на спортбайк, чем на эндуро туристического толка. У австрийской КТМ «стоит на вооружении» Adventure 990 — аппарат с явным деферентом в сторону спортивного кросса. В этом его плюс и одновременно, минус, так как за улучшенные внедорожные свойства приходится расплачиваться комфортом. В нынешнем году в борьбу за свой кусочек счастья в сегменте тяжелых эндуро включилась компания «Yamaha», представив новейшую модель XT1200Z Super Tenere.

Габариты и технические параметры Super Tenere полностью соответствуют идеалогии тяжелого энудро, «заточенного» на дальние путешествие, где плохие или очень плохие дороги. Надо отметить, что новый мотоцикл не создавался с нуля. У японцев есть своя история внедорожных эндуро, написанная в 80-х и 90-х годах прошлого столетия шестикратным победителем ралли Париж-Дакар мотоциклом Super Tenere 750. Однако нынешний Super Tenere XT1200Z не рейкарнация старой спортивной модели, а скорей всего ее эволюционное продолжение, вышедшее на более высокий технологический уровень, да еще в гражданском платье.

Во время теста у меня сложилось стойкое впечатление, что в снаряженном состоянии Super Tenere легче своего ближайшего конкурента немецкого BMW R 1200GS. Но это исключительно личное впечателение. По техническим же описаниям «баварец» с полным баком легче на 32 кг. Однако, не смотря на свои габариты и вес, мотоцикл легко перекладывается в поворотах, а на грунте без лишних усилий со стороны пилота выполняет все задуманные им маневры. К тому же, ямаховский мотор мощнее на 10 л.с. того же BMW R 1200GS. Отчасти превосходство по мощности и нивелирует тяжеловесность японца. Super Tenere — этакий прыткий борец сумо, которого если не взвешивать, то по его четким отточенным движением и не подумаешь о его запредельном весе.

Двигатель Super Tenere с жидкостным охлажденим, а система смазки с сухим картером. Мотор настроен на хорошую отдачу по тяге на самых низких оборотах и «сочную» середину. По многим показателям рядный мотор очень похож на силовую установку V-twin.Трогаться с места можно без добавления газа — отпустил рычаг сцепления и поехал. Максимальные значения по мощности достигаются в районе 7000-7500 об/мин.

Управление дроссельными заслонками у Super Tenere происходит по проводам (система YCC-T наконец-то от спортбайков дошла до эндуро), что дало возможность оснастить мотоцикл системой D-mode, позволяющей прямо на ходу менять электронные карты управления двигателем. Режим T (Touring) рассчитан на спокойное, плавное движение без резких стартов. В этом режиме удобно ехать вне асфальта по грунтовым, разбитым дорогам, где мотор в основном «живет» на низких и средних оборотах. Спортивный режим S (Sport) подходит для максимально скоростного перемещения из точки «А» в точку «В» и для активного движения в черте города.
Максимальная скорость, с которой способен ехать Super Tenere — 210 км/ч. Правда, на этих скоростях штатная ветрозащита сдается под напором воздуха и пилота начинает нещадно трепать, как флаг на корабле в сильный шторм.

Yamaha XT1200Z Super Tenere вопреки своему высокому центру тяжести (зато дорожный просвет — 205 мм, против 180 мм у GS), продемонстрировала удивительную устойчивость. За что надо отдельно сказать спасибо максимально сдвинутому вперед двигателю. Развесока по колесам близка к идеальной. При этом задний маятник сделан максимально удлиненным, что и добавило устойчивости аппарату.

Японцы не пожадничали и включили в стандартную версию и систему YCC-T с двумя режимами работы и регулируемый трекшн-контроль: стандартный режим TCS1 не допускает никаких пробуксовок, режим TCS2 допускает легкую пробуксовку ведущего колеса. Если водитель в себе уверен, то трекшн-контроль он может вообще отключить. В базовую комплектацию входят и системы ABS с UBS, функционирующие в тесном сотрудничестве. Суть работы UBS (Unified Brake System): при резком нажатие на рычаг переднего тормоза, первым срабатывает задний тормозной контур, а затем уже к делу подключается передний тормозной контур. Такой алгоритм срабатывания тормозных механизмов минимизирует возможность блокировки и последующего срыва переднего колеса. Если на песочном грунте со всей силы вдарить по педали заднего тормоза, то система UBS передаст тормозное усилие только на заднее колесо, но только в таком количестве, чтобы колесо жестко не заблокировалось и мотоцикл не потерял стабильность. В жизни это выглядит так: в любой ситуации, на любой поверхности, жмешь с испугу со всей силы на все тормоза, а мотоцикл без потери управления, прямолинейно, максимально активно замедляется. К такой «халяве» привыкаешь мгновенно. Потом, садясь за руль мотоцикла, избавленного от всяких электронных нянек-спасалок, чувствуешь себя, в прямом смысле раздетым.

По цене XT1200Z Super Tenere не намного дешевле своего немецкого визави. Зато по техническому оснащение и ходовым характеристикам ни в чем не уступает баварцу.