7796

На нары, блин, на нары!

Более чем сомнительные поправки в УК готовит кандидат в депутаты от ОНФ
Известный защитник прав автомобилистов, лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков выступил с более чем странной инициативой. Кандидат в депутаты предлагает беспрецедентно ужесточить наказание для водителей, виновных в гибели людей.
Изображение На нары, блин, на нары!

Г-н Лысаков подготовил законопроект, согласно которому водитель, признанный виновным в ДТП со смертельным исходом, не сможет избежать уголовной ответственности путем примирения с родственниками погибших. По его логике, семья, лишившаяся, скажем, кормильца, должна довольствоваться посадкой виновника на долгий срок, а не значительными суммами компенсации, которые, по большому счету, и помогут ей выстоять в трудный момент.

Напомним, что ст. 75-76 УК РФ и ст. 25 УПК РФ сегодня действительно предусматривают освобождение от уголовной ответственности лица, причинившего вред в ходе ДТП вплоть до смертельного исхода, если произошло примирение потерпевшей и виновной сторон. Но именно предусматривают, а не обязывают следователя или судью освобождать человека от наказания, даже если он заплатил. Более того, в Москве, например, вот уже более пяти лет действует негласное распоряжение руководителей Мосгорсуда, прямо запрещающее судьям это делать. То есть даже «расплатившись» с семьей погибшего, виновник получает срок, пусть, как правило, и условный.

в этом, уверены практикующие адвокаты, есть большой резон. Ведь именно возможность не сесть в тюрьму, а отделаться условным наказанием в большинстве случаев и подвигает виновного на серьезную компенсацию (обычно это 500 000 – 1 000 000 рублей за одного сбитого, уж простите за невольный цинизм). Серьезные деньги, особенно если в семье безвременно ушедшего есть малолетние дети или другие иждивенцы. А теперь представьте, что обвиняемый железно знает, что, благодаря стараниям г-на Лысакова, точно сядет. Так с какой стати ему надрываться, изыскивая немалую сумму. А ведь людей сбивают не только нувориши и высокопоставленные чиновники, но и простые люди на «Жигулях», для которых и 10 000 «деревянных» — огромные деньги. И чтобы избежать тюрьмы они берут кредиты, продают недвижимость, поскольку примирение сторон подразумевает единовременную, а не растянутую на года, выплату всей суммы. А в случае посадки именно так и будет — родственники потерпевшего будут в течение многих лет получать копейки (много ли с сидельца, потерявшего работу, возьмешь?). Как, впрочем, и родственники виновника.

А не редки и такие ситуации, когда в результате аварии гибнут близкие люди водителя — сидящая рядом жена, например, или любимая теща, эвакуируемая с дачи. Что, г-н кандидат, и в этом случае человека надо сажать назло сиротам и тестю? Чтобы именно они выплачивали ипотечные кредиты, отказывались от ясель и отдыха в Крыму?

Есть и другие нюансы отечественной автомобильной жизни, когда человека, признанного виновным по суду, по жизни виноватить совсем не хочется. Я и о качестве наших дорог, например, которые в определенных погодных условиях делают из вполне добропорядочного и законопослушного водителя убийцу. И о качестве работы полицейских дознавателей и следователей, этих нюансов не замечающих.

…Вячеслав Лысаков, сделавший себе имя на защите «праворулек» и деле губернатора Евдокимова, давно уже перестал отстаивать интересы тех, кто, в итоге, и привел его в списки ОНФ. Сегодня он уже не видит проблем в «мигалках», поддерживает драконовские штрафы и платную эвакуацию. Завтра оставит без кормильцев десятки тысяч женщин и детей (в стране в авариях гибнет ежегодно около 30 000 человек и в каждом ДТП кто-то виноват). Послезавтра изменит отношение к правому рулю, да и вообще к рулю любому. А значит — и к человеку за этим рулем. Ну, это его выбор. А ваш?

P.S. Вячеслав Лысаков выдвинут на думские выборы от федерального координационного совета «Общероссийского народного фронта» по Московской области.