13992

Чемодан! Вокзал! Тюмень!

Несмотря на громкие заявления мэра, транспортная ситуация в столице только ухудшается
Когда нынешний старый Президент и будущий новый премьер пафосно и крайне демонстративно назначил Собянина столичным всеуправляющим, в Сети вдруг нашлась группа стенающих товарищей: мол, забрали золотого человека, только все наладил, починил…
Поделиться

Изображение Чемодан! Вокзал! Тюмень!

Когда нынешний старый Президент и будущий новый премьер пафосно и крайне демонстративно назначил Собянина столичным всеуправляющим, в Сети вдруг нашлась группа стенающих товарищей: мол, забрали золотого человека, только все наладил, починил…  Уж не знаю, что он там «наладил и починил» в Тюмени или Когалыме, но то, что он делает сегодня в Москве называется популизм, причем, откровенно циничный и, порой, даже хамский. Как говорится, не учите меня жить…

У нас вообще хоть кто-нибудь знает, что этот человек сделал за последний год? Только честно. Вернул квартиры обманутым дольщикам? Понастроил детских садов? Развязок? Путепроводов? Если да, то расскажите. Я, к сожалению, не в курсе. Лично мне – не народному избраннику с неизбежным «ведром» на крыше, не сотруднику силовых структур с удостоверением-вездеходом, не банкиру и не владельцу крупной сырьевой корпорации с личным самолетом, водителем и охраной на «хвосте», а рядовому москвичу, живущему в километре от МКАДа, который ходит в магазины и пользуется всеми видами городского транспорта, жить стало хуже. Не то, что хуже – неудобнее. И дело не в ценах на продукты (они не в мэрской компетенции) и не в регулярных «боданиях» с ЖЭКом, а в банальных, казалось бы, мелочах, о которых раньше даже не задумывался.

Все дело в том что, я практически перестал ездить на машине. Разумеется, в силу своей профессиональной деятельности времени за рулем провожу предостаточно, но мой личный автомобиль за последние полгода впервые за свою долгую жизнь не проехал и 3000 километров. И дорожающий бензин или гипотетическое отсутствие места для парковки тут тоже не причем. Первое приходится воспринимать, как неизбежное зло, а второе… я давно стараюсь передвигаться в пределах центра города исключительно на метро. Главный вопрос в том, что из средства передвижения автомобиль окончательно превратился в средство «времяубивания», простаивания в глухих московских «пробках». И если Собянин продолжит в том же духе, боюсь, нам осталось всего несколько месяцев.
Зимой, власти убеждали меня, что Москва поглощена небывалым ледяным хаосом, и справиться со стихией нет никакой возможности. Ну может оно и так. Они, правда, забыли объяснить, почему за несколько лет до этого московские коммунальщики обуздали ее за пару часов, а потом неделю лили и сыпали химию на асфальт исключительно для профилактики. В итоге, машины хоть и «бились», но в совсем других количествах, а основной головной болью для большинства столичных автомобилистов тогда стал процесс соскабливания льда с боковых стекол.

Что мешало поступить также и в этом году? Но москвичи теперь даже не электорат, так что на нас отныне можно экономить, причем, за наши же деньги. Лично для меня эта экономия вылилась в увлекательнейшие автомобильные «вышибалы» с элементами дрифта и демонстрацией водительских рефлексов и навыков. Проблема в том, что последних хватило только мне, а трем другим – нет. Хотя, «хватило» – громко сказано. Просто, «выскользившая» на нашу сторону дороги встречная «восьмерка» предварительно «сложилась» о впередиидущий Nissan, который погасил ее вращение и отравил в дальнейшее путешествие по неправдоподобно предсказуемой траектории. В общем, автору этих строк осталось лишь вовремя перестроиться и успеть оттормозиться перед останками Almera.

Бесславный же путь Lada закончился в единоутробной «классике», водитель не успел вообще ничего. И дабы завершить картину, отмечу, что все произошло на скорости около 40 км/ч, притом на дороге не было ни капли реагента – только сантиметровый слой льда, причем, по качеству достойный проведения матча регулярного чемпионата КХЛ.

Но самыми захватывающими были следующие полчаса – добрых двух десятков аварий удалось избежать лишь потому, что экипаж ДПС, на пару с медиками предусмотрительно включили «люстры». В итоге, справились все, даже лишенный от рождения большей части головного мозга гость одной из бывших союзных республик. На летней резине. Которому для полной остановки (в пяти сантиметрах от заднего бампера «скорой») понадобилось метров 150 свободного пространства. Зато очевидцы воочию смогли узреть всю пользу современных систем активной безопасности, начиная с банальной ABS и заканчивая сложносочлененными «мередесовскими» системами.

А еще зимой в Москве, оказывается, бывает снег. Самое нетипичное для наших широт атмосферное явление, по крайней мере, если ориентироваться по ежеутренне округляющимся глазам боссов-коммунальщиков. Они в очередной раз пропели заученную песню о дефиците средств и ресурсов, и мэр им зачем-то поверил. Мало того, пообещал даже деньжат подкинуть, к новому-то сезону. Хотя лучше было бы пообещать их всех уволить… Рискну предположить, что задвигались бы куда активнее. Если при Лужкове снег убирали по ночам и с помощью техники, прошлой зимой – исключительно днем и лопатами, так как техника стояла в тех же «пробках», разбрызгивая реагенты не на дорогу, а на проезжающие мимо авто. Или в особо сложных случаях «палила» казенную солярку, как в неоднократно выложенном на Youtube ролике. И действительно, какой смысл вообще убирать этот снег, если весной он все равно растает…

Правда, этой весной случился очередной «неожиданный» конфуз – вместе со снегом растаял и асфальт. Лужкову тогда опять «с благодарностью» икнулось, а окончательно втянувшийся в градоуправительный процесс мэр Собянин включил свое магическое «наладим, починим». Начал он традиционно – «заплатками», к чему в Москве, в общем-то, давно привыкли. Но хотел бы я посмотреть на того, кто вложил в его седую голову мысль, что асфальт в столице нужно менять полностью. И главное – максимально быстро. А что значит «быстро по-русски», мы давно знаем. Три месяца сплошных ремонтов и не менее сплошных заторов… Причем, особо усердствовали дорожники, вопреки всякой логике, там, где покрытие можно было вообще не менять. Там, где его укладывали уже после отставки Лужкова.

Однако самое парадоксальное, что в программу включили и придомовые территории. В результате, в доброй трети московских дворов в проездах не осталось ни одного живого места. Ей богу, лучше бы их бетонной плиткой выложили, ее, если вывалится, хотя бы можно вложить обратно…

Да что там дворы… В июне Собянин отметился парой показательных порок, отчитав подрядчиков за качество только уложенного ими асфальта. Колея, видите ли, образовалась. При этом мэр пообещал, что впредь все подобные «косяки» будут исправляться за счет исполнителей. Отличная идея! И, Сергей Семенович… можете начинать. Перекладывать. За наш счет.

Дело в том, что как такового дорожно-строительного ГОСТа в России уже несколько лет как нет. А это значит, что класть асфальт у нас можно, как угодно. Единственное требование – гарантия. Но и она, простите за каламбур, ничего не гарантирует. Теперь уже бывшая коллега Собянина из северной столицы, ныне переброшенная на боле ответственный участок политического фронта, на этом уже погорела – один из строивших местную КАД подрядчик легко доказал, что износ дороги, как и появление колейности – не его вина. Во всем виновата погода и, о боже, машины, которых, оказывается, в три раза больше, чем планировалось.

В экспертном заключении звучали еще и шипы, но это не наш случай. Шипы – зимой, это будущее, а колейность на только что отремонтированных дорогах – настоящее. Практически весь МКАД, ТТК, Кутузовский проспект, Звенигородское шоссе, Дмитровка, Алтуфьевское шоссе… По правде, тут просто не хватит места, чтобы перечислить все улицы и трассы, которые снова нуждаются в ремонте. Опять за три месяца? Хотя нет, теперь дорожники растянут удовольствие на полгода, а может, кто-то, наконец, подскажет неопытному градоначальнику, что не зря ремонт дорог для Лужкова был круглогодичным процессом. Так пилить бюджет дольше, но легче. Очевидных достижений нет, зато есть видимость постоянной бурной деятельности. В конце концов, мы все равно все оплачиваем.

Ну и куда ж без выделенных полос… Я не спорю, они и, правда, нужны, но не всегда и не везде. На той же Волоколамке, на участке от МКАД до метро Тушинской все прекрасно работает. На дублере Ленинградского проспекта – тоже. Вот «выделенка» от улицы Свободы до метро Сокол – бред сумасшедшего. В центр там «пробка» даже в 11 ночи, так что плевать все хотели на ее наличие, а если перестать это делать, Волоколамка «встанет» аккурат до МКАД. Ну и самый вопиющий пример – Звенигородское шоссе. На протяжении от Крылатского до Краснопресненской. Теперь там ходит автобус. Целый один. И очень новый. Правда, редко – раз в полчаса. Но пустым он ходит не поэтому. А потому, что ни один здравомыслящий человек использовать 850-й автобус по назначению не станет в принципе. Это долго и неудобно, так как 80% его маршрута – эстакады, мосты и промзоны. И еще немного приходится на «пробки» и на Ваганьковское кладбище. В общем, подавляющему большинству потенциальных пассажиров туда не надо, им интересны лишь его конечные точки. И добраться до них посредством метро – значит, сэкономить 20-30 минут. Водителям же в очередной раз придется закладывать те же полчаса к своему ежедневному автомобильному «таймингу». Просто так. Потому что кто-то, обычно сидящий на заднем сиденье казенной машины, решил, что так будет удобно. При этом, правда, не удосужился поднапрячься, и подумать – кому именно.

Ей богу, складывается впечатление, что городом управляют, как в древнем компьютерном симуляторе. Но в той игрушке, по крайней мере, тебя могли выкинуть из кресла, если ты, к примеру, не провел канализацию к новому дому, не построил еще одну электростанцию или не успел в срок восстановить сгоревший местный стадион…

А у нас обманутые дольщики, детские сады, закрывающиеся на ремонт школы, «пробки» и колейность. При полном отсутствии обратной связи и уж тем более рычагов воздействия. В такой ситуации вариант: «чемодан, вокзал, Тюмень» мне нравится все больше… Я даже готов купить мэру билет. На поезд.