3123

ГЛОНАСС – в каждый «bus»!

Насильственное внедрение ГЛОНАСС добралось до столицы
Очень кстати для «НИС ГЛОНАСС» московские власти озаботились городским общественным транспортом. Монополист «глобального позиционирования по-русски» слегка с легкостью присосался еще и к столичному бюджету.
Поделиться

Изображение ГЛОНАСС – в каждый «bus»!

Как сообщил на днях журналистам глава ОАО «Навигационно-информационные системы» («НИС ГЛОНАСС») Александр Гурко, его компания планирует до конца 2011 года оснастить в Москве более 6 тысяч единиц общественного наземного транспорта навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS. Он похвастался, что уже до конца года практически вся Москва «будет покрыта этим сервисом». Причем, в будущем году будет дополнительно оснащено еще 2070 автобусов, 370 троллейбусов и 940 трамваев. Бизнесмен Гурко не преминул сообщить, что на это дело бездонный городской бюджет выделил пару миллиардов рублей.

Кроме того, в течение двух-трех месяцев заработает городская информационная система по управлению пассажирским транспортом. Рулевой ГЛОНАСС-монополии уверяет, что в полномасштабную эксплуатацию этот сервис предполагается запустить уже в середине 2012 года.

Круто! Но есть в этих впечатляющих планах какая-то недосказанность. Возьмем, к примеру, трамвай. Автору этих строк крайне любопытно узнать: зачем вагону, перемещающемуся по рельсам строго по расписанию еще и ГЛОНАСС/GPS-навигатор? Видимо, только лишь чтобы диспетчер трамвайного депо или грядущая городская «система управления пассажирским транспортом» могла знать его местоположение. Неужели кто-то всерьез предполагает, что вагоновожатый может отклониться от маршрута, съехать с рельсов, завернув к ближайшей палатке за бутылкой пива? Или до сих пор в автобусных и троллейбусных парках не додумались до простой мысли пускать свой подвижной состав на линию в строгом соответствии с расписанием? А сейчас, видимо, спохватились и давай резко оснащать свои машины навигаторами, чтобы знать где они находятся! Ровно ту же информацию можно получит тупо заглянув в график маршрута, имеющийся в распоряжении у каждого водителя. Если, скажем, автобус сломался – водитель в любом случае позвонит по этому поводу «на базу». И даже дураку ясно: если троллейбус отстает от графика, в этом с 99-процентной вероятностью виноваты пробки или, скажем, ДТП, а не внезапный сладкий сон водителя. И никакая навигационная система не поможет тому же троллейбусу или трамваю по воздуху перелететь случившееся дорожное затруднение.

В общем с точки зрения здравого смысла повальное «оглонассивание» городского общественного транспорта выглядит, как минимум, сомнительно. Если только ради того, чтобы кучка чиновников отчиталась, мол: у нас теперь все круто, мы теперь всегда точно знаем в какой именно пробке стоит каждый автобус! Неужели самим не смешно?! Наиболее осмысленно это мероприятие выглядит только с точки зрения нашей искусственно созданной ГЛОНАСС-монополии: доказательство, что ее высокопоставленные лоббисты не зря свой хлеб едят – налицо...