11160

До «полного»!

Почем сейчас в России полный привод?
Если внимательно изучить ценовую политику иностранных производителей на Российском рынке, то мы обнаружим, что полноприводные «паркетники», практически всех марок стоят больше миллиона рублей. Однако большую часть продаж делают моноприводные версии.
Поделиться

Изображение До «полного»!

Покупателям кроссоверов переднего привода хватает для большинства жизненных ситуаций. На практике редкий кроссовер можно застать ползающим по ступицы в грязи! Среда их обитания – город. Тем не менее, с учетом российских реалий, причин для покупки машины с полным приводом можно найти более чем достаточно, и главная их них – наша зима.

Mitsubishi ASX – это Lancer Х в кузове компактного кроссовера. Смотрится, надо признать здорово. Двигателя три: 1,6 (117 л.с.), 1,8 (140 л.с.) и 2,0 (150 л.с.), все бензиновые. На первый взгляд, вариант практически идеальный. Вся загвоздка в том, что первый мотор идет только в паре с «механикой», а второй и третий – только с вариатором. Кроме того, полный привод положен только машинам с топовым агрегатом. Но и это еще не все: если вам в первую очередь интересна динамика, придется брать базовую версию, так как ASX c 1,6-литровой «четверкой» и МКП – самый быстрый в линейке.

Что касается цен, то в связи с грядущим выходом на рынок модели 2012-го модельного года, на дореформенный кроссовер сейчас действуют скидки. Так, полноприводная машина стоит от 1 009 000 рублей, а в базовой комплектации 699 000 рублей. Впрочем, это совсем не означает, что вы сможете свободно купить понравившуюся комплектацию. Спрос на модель по-прежнему достаточно высок, так что заказанную версию вам предоставят не раньше, чем через месяц.

Корейцы Kia Sportage и Hyundai ix35, даром, что построены на одной «тележке», позиционируются по разному. ix35 в этом тандеме занял позицию более престижного и респектабельного автомобиля, а оппонент – кроссовера для молодежи. Отсюда, собственно, и различия в оформлении, и разница в ценовом позиционировании. Разница, впрочем, невелика – полноприводный Sportage с МКП стоит 1 049 900 рублей, с «автоматом» он дороже на 40 тысяч. ix35 обойдется в 1 082 900 и 1 107 900 рублей соответственно.

Вот техническая начинка будет практически одинаковой (у машин разные типы межосевых муфт), что касается как начального 150-сильного бензинового мотора, так и аналогичного по объему турбодизеля. Кстати, с недавних пор Sportage, как и Hyundai, оснащаются и 184-сильной версией CRDi. Правда, поставляется он исключительно в исполнении Premium, так что платить за такую машину придется без малого 1,5 миллиона рублей. Тогда как ix35 при с тем же мотором доступен уже при наличии 1,3 миллиона.

Nissan Qashqai, – бестселлер, заслуженный ветеран рынка кроссоверов, и просто хороший автомобиль. Несмотря на возраст, уходить на пенсию он не собирается, даже не смотря на растущую армию моделей-одноклассников. Полноприводный Qashqai на «механике», с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 141 л.с. стоит от 980 000 рублей, а с вариатором от 1 030 000 рублей. Начинаются же цены на Qashqai с 780 000 рублей за переднеприводную версию, со 115-сильным 1,6-литровым двигателем и МКП.

Кроме того, в разговоре о Nissan, не стоит забывать про чуть более серьезный в плане габаритов и проходимости X-Trail (стоимостью от 995 000 рублей), а также про субкомпактный Juke.

Тот еще меньше Qashqai, но с обязанностями городского кроссовера справляется на 5 баллов. Кроме того, он превосходно выглядит и отлично ездит. Главная его проблема – цена, которая стартует с отметки 649 000 рублей. При этом практически все модификации переднеприводные, интеллектуальной системой All-Mode 4x4 оснащаются только машины со 190-сильным 1,6-литровым турбомотором и в топовых комплектациях, а это – как минимум, 969500 рублей. Да и ждать уже заказанную машину придется, как и Qashqai – 2-3 месяца.

Компания «SsangYong» в прошлом году разродилась новым поколением своего кроссовера Actyon. В дизайне машины обошлись без экспериментов, – выглядит он сдержанно и лаконично. Главный козырь Actyon – мотор. Дизель объемом 2,0 литра развивает 149 или 175 л.с. Полноприводный, 149-сильный Actyon, с «механикой» стоит 879 000 рублей, а с «автоматом» 939 000 рублей. В общем, корейцы в очередной раз сделали самый дешевый, дизельный кроссовер на рынке. С наличием машин проблем на сегодняшний день нет. Правда, дилерский сервис, несмотря на все усилия Sollers, по слухам, пока прихрамывает. Как, кстати, и уровень обслуживания клиентов.

До недавнего времени полноприводные Skoda Yeti продавалась в России только с механической коробкой передач. Спохватились чехи, когда посмотрели на статистику продаж. С лета этого года доступна роботизированная коробка DSG в тандеме с бензиновым турбомотором 1.8 (152 л.с.). Теперь, к прекрасно сбалансированному шасси добавились отлично уживающиеся друг с другом двигатель и коробка. Стоит такой Yeti вполне вменяемые 969 000 рублей, что даже дешевле некоторых конкурентов на «механике». Yeti так же можно купить с МКП и 152-ти сильным мотором за 929 000, да только стоит ли? К сожалению, машины только под заказ, срок исполнения три месяца.

Volkswagen Tiguan заметно отличается от чешского конкурента, хотя и построен на аналогичной платформе. Жесткая, короткоходная подвеска обеспечивает хорошую управляемость на асфальте. На бездорожье, в версии с пакетом «Off-road», Tiguan тоже не подведет, если конечно не увлекаться. Выбор моторов довольно широк: это бензиновые TSI объемом 1,4 (122 и 150 л.с.) и 2,0 (170 л.с.) литра, а также 2-литровый 140-сильный TDI. Кроме того, если в Европе на «автоматизированные» версии кроссовера устанавливают DSG, у нас – классический гидроавтомат.

Самый доступный Tiguan с полным приводом обойдется (150-сильный TSI и МКП) обойдется в 1 011 000 рублей. Автомат на такие версии не ставится, так что придется доплачивать еще и за 2-литровый двигатель. Если речь о бензиновом агрегате, то минимальный ценник вырастет до 1 136 000 рублей, если турбодизель – до 1 284 000 рублей.

Что характерно, начальное переднеприводное исполнение (122-сильный TSI и МКП) при этом вполне доступно – его стоимость не дотягивает и до 0,9 миллиона, тем не менее, очередей на них не наблюдается. В отличие от версий c системой 4motion, которые приходится ждать по 3-4 месяца.

Toyota RAV4 – образцовый кроссовер, но при этом крайне скучный. Всегда прилично выглядит, приемлемо передвигается, и в крайнем случае, даже что-то может показать на бездорожье. Именно за это его и ценят представительницы прекрасной половины человечества. В полноприводной модификации RAV4 с МКП стоит от 1 030 000 рублей, а с вариатором от 1 078 000 рублей. Двигатель в обоих случаях будет бензиновый, объемом 2,0 литра (148 л.с.). Машины есть в наличии практически в любых комплектациях.

Кроссовер Subaru Impreza XV получился путем обвешивания обычной Impreza внедорожными атрибутами. Как и все Subaru, кроссовер XV наделен фирменными оппозитным мотором симметричным полным приводом. Правда, все впечатление от вождения авто сильно портит древний автомат. В отделке интерьера использованы дешевые материалы, а сам он выглядит порядком устаревшим. Отсутствует возможность выбора двигателя. Все это создает двоякое впечатление от машины и уж точно никак не вяжется с прайсом, стартующим с 999 900 рублей. Тем более, за эти деньги (от 1 053 700 рублей) у Subaru есть обновленный Forester, обладающий и более внушительным кузовом, и более широким набором силовых агрегатов.