В свое время, не обращая внимания на громкие вопли СМИ и ряда экспертов по поводу, мягко говоря, сомнительной необходимости самого дальнейшего существования процедуры ТО, российские чиновники и страховые компании отдали таки контроль над ней в руки страховщиков. И никакие доводы статистики, утверждающей, что неудовлетворительное техническое состояние машин становится причиной ничтожной доли процента всех ДТП на отечественных дорогах, на власти не подействовали. Итак, бессмысленной по своей природе процедуре прохождения техосмотра в России – быть. И уже с начала нового года отечественные автовладельцы столкнутся с обновленным законодательством в этой сфере. Характерно, кстати, что за оставшиеся до этого момента полтора месяца все заинтересованные в существовании феномена «ТО по-русски» властные и коммерческие структуры должны успеть изготовить груду все еще отсутствующих подзаконных актов, нормативов и инструкций, в отсутствие которых многим автовладельцам предстоит пережить массу интересных «приключений» буквально сразу по окончании новогодних праздников.
В преддверии столь «радостного» для автомобилизированных соотечественников события, avtovzglyad.ru провел опрос своих читателей на эту тему. Вопрос был поставлен просто: как вы относитесь к реформе ТО?
И в течение недели посетители нашего сайта голосовали за тот или иной вариант ответа.
Надо сразу сказать, что положительно к грядущим новациям в сфере техосмотра относится лишь меньшинство из проголосовавших. Из нескольких тысяч респондентов набралось лишь около 5% оптимистов, верящих в мудрость и прозорливость организаторов и исполнителей реформы. На втором месте по популярности оказался ответ «ничего не изменится», набравший 37% голосов. То есть людей, реально смотрящих на отечественные реалии, у нас почти в восемь раз больше, нежели оптимистов. Но подавляющее число участников опроса смотрят в будущее с полным пессимизмом, видимо ожидая для себя одних лишь гадостей от надвигающихся изменений в процедуре техосмотра. Резко отрицательно к реформе ТО относятся 56% участников нашей «голосовалки». Таким образом становится кристально ясно, что подавляющему большинству автовладельцев все эти революции в ТО совершенно не нужны, хотя изначально целью этой реформы декларировалось облегчение жизни некого персонажа по имени «рядовой автомобилист». А по факту все обернулось банальной передачей контроля за финансовыми потоками вокруг ТО из полицейских рук в коготки страховщиков. И как всегда, – за счет неизбежных неприятностей для автовладельцев в ходе неизбежного «переходного периода».