5626

ЭлектроFit

Honda приделала к Jazz электродвигатель
На прошлой неделе на автошоу в Лос-Анджелесе Honda представила электромобиль Fit EV 2013 года, который будет доступен для местных пользователей, начиная с лета следующего года. И все бы ничего, но Fit EV японцы планируют не только продавать…
Поделиться

Изображение ЭлектроFit

Как было объявлено на пресс-конференции в Лос-Анджелесе, поначалу американское отделение компании начнет сдавать Fit EV в аренду своим клиентам в специально отобранных сегментах рынков Калифорнии и Орегона, а в начале 2013 года расширит программу еще на шесть секторов Восточного побережья. Продажи, судя по всему, будут проходить параллельно, во всяком случае, менеджмент марки что-то упомянул о 1100 единицах в течение последующих трех лет, что такого серьезного для США игрока, как Honda устроить, разумеется, не может. В итоге, максимальную выгоду от появления авто на рынке компания планирует выручить как раз за счет сдачи машин в наем.

Если рекомендованная стоимость Fit EV составит $38 675 долларов, что для Штатов весьма недешево, его аренда обойдется клиенту в $399 долларов в месяц. Притом, эта величина похоже, далеко не окончательная, так как Honda пообещала тщательнейшим образом отслеживать не только техническое состояние машин, но и реакцию рынка. И, учитывая потребительские качества новинки, она будет. Причем, довольно бурной.

Функционально машина не отличается от обычного Fit (в России – Jazz). Так что все ее достоинства сконцентрированы под капотом. Точнее, под днищем. Как заявляют японцы, она предназначена для обеспечения потребностей жителей пригородов, поэтому на одной зарядке способна преодолеть примерно 123 мили. Кроме того, теоретические выкладки инженеров показали, что пробег в комбинированном цикле «город/магистраль» также окажется вполне «увесистым» – около 76 миль.

Что касается техники, то в Fit EV использован литий-ионный аккумулятор на 20 кВтч и 92-киловаттный коаксиальный электродвигатель, который является модернизированным вариантом силовой установки от FCX Clarity, работающей на топливных ячейках.

Трехрежимная трансмиссия (позволяющая водителю выбрать между экономичным, нормальным и спортивным режимами движения) при этом позаимствована у CR-Z Sport Hybrid. На машине также установлены рекуперативная система торможения и высокоэффективный кондиционер. Единственное, с чем Honda до сих пор не определилась – с поставщиком зарядного устройства. В ТЗ новинки указано, что она должна полностью заряжаться в течение трех часов. Но к моменту запуска машины на рынок, приемлемый вариант должен быть найден.