7267

Большие амбиции «Volvo»

Шведско-китайский концерн рвется в премиум-класс
В ближайшие пять лет «Volvo» инвестирует в свое производство $11 млрд. с тем, чтобы бросить серьезный вызов BMW, «Mercedes-Benz» и «Audi» и потеснить их в сегменте автомобилей премиум-класса на мировом авторынке.
Изображение Большие амбиции «Volvo»

Этот шведский бренд, принадлежащий с недавних пор китайцам, продукция которого отличается изысканным «скандинавским» дизайном и оснащенностью новинками в области систем безопасности, намерен к концу нынешнего десятилетия удвоить продажи своих автомобилей и довести их с нынешних 374 000 до 800 000 в год. Для этого компания внедряет новую модульную архитектуру моделей, модульную линейку двигателей и новый фирменный стиль в дизайне.

 

— Позиция «где-то рядом», т.е. качественно и красиво, но не совсем в премиум-классе, нас уже не удовлетворяет, так как ведет к потере конкурентоспособности и не обеспечивает устойчивого положения на рынке, — объясняет в интервью журналу «Automotive News Europe» исполнительный директор бренда Стефан Якоби. – Нам необходимо позиционироваться четко в премиум-классе и поднять бренд до этого уровня именно в нашем ключе, предлагая клиенту скандинавский дизайн, демонстрируя нашу дружественность к окружающей среде, без компромиссов, когда дело касается экономии топлива, снабжая наше авто интуитивностью при общении с хозяином...

Он так же подчеркнул, что руководство бренда приняло к сведению критику тех покупателей, которым дизайн моделей казался «слишком консервативным» — экстерьер новинок будет «более эмоциональным», «у фирмы нет необходимости делать безопасные автомобили скучными по дизайну».

Концептуальный седан You, показанный осенью на Франкфуртском автосалоне, как раз и дает представление о новом стиле в фирменном дизайне и о новых технических решениях, планируемых брендом. Председатель совета директоров «Volvo» Ли Шуфу назвал концепт You «весьма конкурентным продуктом в сегменте авто премиум-класса первого эшелона», когда он, примерно в 2015 году, вступит в соревнование с BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-class. Кстати сказать, именно новые китайские хозяева шведского бренда настояли на непременном выводе его продукции в рыночную нишу авто премиум-класса.

Руководитель отдела исследований и дизайна «Volvo» Петер Мартенс поясняет: то, что модели бренда поднимаются до уровня авто премиум-класса не означает, что они станут больше по размерам и дороже (как это обычно бывает – М.Р.). «Фишка» именно в том, чтобы дать клиенту больше без того, чтобы заставить его заплатить больше.
Напомним, что с прошлого года, когда «Ford» продал «Volvo» китайскому холдингу и бренду «Geely» за $1,5 млрд, шведы обрели свободу рук для разработки двигателей собственной конструкции, платформы и других систем и агрегатов. «Мы взяли технологическое будущее бренда в собственные руки, — подчеркивает Петер Мартенс. – И новая архитектура наших моделей, и новая линейка двигателей позволят нам успешно конкурировать с самыми крутыми нашими соперниками в таких критичных областях, как динамика и экономичность».

Главные усилия руководство «Volvo» направляет на разработку так называемой модульной архитектуры платформы (технология SPA) для новых моделей. Она позволит собирать 80% новых моделей на одной и той же сборочной линии, вне зависимости от их размеров и комплектации, а так же использовать до 40% одних и тех же комплектующих. Напомним, что несколько десятилетий назад именно этот шведский бренд первым перешел на бригадную сборку автомобилей из заранее скомпанованных блоков узлов и агрегатов.

Вторая ключевая часть инвестиционно-технологического плана модернизации производства автомобилей состоит в разработке и выпуске нового семейства мощных, но весьма эффективных и производительных двигателей. «До конца текущего десятилетия, — подчеркивает Петер Мартенс, — автомобили Volvo станут оснащаться моторами, у которых будет не более четырех цилиндров. Начиная 2013 года мы начнем выпускать трех- и четырехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели так называемого семейства VEA — аббревиатура, обозначающая в переводе «Экологическая архитектура «Вольво».

По технологии SPA планируется собирать новые поколения моделей серии 60, 70, 80 и 90, а также модельный ряд новых SUV. Первой «птичкой», выпущенной по технологии SPA, эксперты называют большой седан, который появится на рынке в 2014 году и заменит S80. Его прототипом, по-видимому, и является концепт You. Остальные 20% в модельном ряду бренда, как полагают, займут автомобили, в которых будет использована фордовская «глобальная С-архитектура» и, в частности, купе С30, седан S40 и универсал V50.

В марте будущего года на Женевском автосалоне будет дебютировать компактный хетчбэк V40. Именно на его платформе планируется выпускать целое семейство моделей, включая компактный кроссовер XC40, призванный поспорить с такими конкурентами, как Audi A3 и Q1, BMW 1-й серии и Х1, а также с новой версией семейства Мercedes-Benz B-class. По некоторым данным, «Volvo» планирует ежегодно выпускать до 150 000 автомобилей из нового компактного семейства V40.

По мнению экспертов, «Volvo» обладает реальным потенциалом и китайскими финансовыми ресурсами для выполнения своего амбициозного плана.