3351

Яри-Матти Латвала раскрывает свои планы на будущее и секрет Себа Лоэба

Победитель последнего этапа WRC в 2011 году, гонщик «Ford» Яри-Матти Латвала, пожалуй – одна из наиболее обсуждаемых по окончании сезона персон. Его называют, ни много, ни мало, одним из претендентов на чемпионский титул в будущем году.
Поделиться

Изображение Яри-Матти Латвала раскрывает свои планы на будущее и секрет Себа Лоэба

Цена всем этим разговорам известна, но некоторая доля истины здесь есть. Глубоко в статистике рыться не надо – достаточно вспомнить недавнюю победу на ралли Великобритании, когда все первые лица чемпионата поочередно попали в аварии. Для Латвалы эта победа оказалась очень своевременной, так как с прошлой, одержанной еще в 2010 году в Финляндии, прошло уже 470 дней… Теперь 26-летний финн анализирует,что же нужно для того, чтобы чаще побеждать и занимать высокие места в чемпионате (в этом году он стал четвертым):

«Все решает не только скорость! Обратите внимание, как Лоэб завоевал свои восемь титулов. Он не только ехал быстро, но еще и совершал мало ошибок. Конечно, общий уровень твоей скорости должен быть высоким, но нужно кое-что еще. И это «кое-что» и есть быть стабильным, а также хорошо чувствовать момент, когда нужно поднажать на соперника. И при этом осознавать, что ты не можешь выиграть ВСЕ гонки и понимать, когда нужно «отпустить», и вот здесь Лоэбу равных нет! Вспомните ралли Иордании, где он ощущал, что рваться вперед смысла нет (прим. – ралли Иордании Себастьян занял третье место за Ожье и Латвалой). Он обладает этим «чутьем».

И сейчас многие считают, что Латвале стоит дополнить свою квалификацию лишь стабильностью, и вот тогда… Может быть, дело в нехватке опыта, хотя Яри Матти, хоть и молодой, но очень ранний. Восемь лет – дебют в гонках. 15 лет – первое ралли. возрасте 22 лет и 313 дней – самый молодой победитель ралли в мировом первенстве (ралли Швеции, 2008). Первый подиум он занял в 2007 году в Сардинии. А 2010 год пока стал наивысшей точкой в карьере Латвалы – с двумя победами он занял второе место в личном зачете вслед за Лоэбом.

Стоит отметить, что в 2008 году он стал вторым номером «голубого овала», в то время как Микко Хирвонен перешел в ранг лидера команды после того, как из спорта ушел двукратный чемпион Маркус Гронхольм. Тепель Хирвнонен перешел в «Citroen», и получается, что Латвала стал лидером «Ford» – команды, которая каждый год борется за титул чемпиона в командном и личных зачетах? По крайней мере, оптимистичный задел на будущее у финского гонщика есть:

«Если бы я не одержал эту победу в Великобритании, то давление на меня в будущем году было бы сильнее. Конечно, было бы круто увидеть «Ford» победителем чемпионата в 2012 году. Этого так давно не было! Теперь наша машина сильна на всех типах поверхностей и, как я уже говорил, главное – стабильность! Меньше ошибок! И есть шанс добиться того, что сделал Лоэб уже восемь раз»…