7950

Хорошо поедем! За деньги...

Дороги страны скоро будут безальтернативно платными
Дороги в нашем государстве строят трое: Минтранс, Росавтодор и Путин. И пока товарищ Стали…, простите, Путин не укажет откуда и куда тянуть асфальт, ни Игорь Левитин, ни Анатолий Чабунин не знают, куда направить технику.
Поделиться
Изображение Хорошо поедем! За деньги...

При этом у всех разные бюджеты. У Путина на дороги есть по триллиону рублей в год. У Росавтодора ни копейки. Минтранс уклончиво страдает из-за нехватки, намекая на привязку к ВВП: на все затеи надо бы тратить в год по 4–4,5% ВВП, а пока удается только 2–2,2%. А посреди треугольника, между богатым стратегом Путиным, голым Росавтодором и задумчивым Минтрансом, как подводная лодка Героя Советского Союза Магомета Гаджиева, всплывает И.О. министра финансов Антон Силуанов и торпедирует весь караван обещанием выдать из бюджета не больше 235 миллиардов рублей.
Зато тематических бумажек в дорожной сфере уже переизбыток. У Минтранса есть госпрограмма «Развития транспортной системы до 2019 года», у Росавтодора целая подборка гадостных законодательных инициатив по уничтожению грузоперевозок по их неприкосновенным дорогам и только у Путина душевные порывы, бросающие его поперек бумажного потока на помощь людям.

Левитин на заседании президиума правительства на этой неделе собрался умело покрасоваться на фоне проекта улучшения трассы «Дон» до уровня неведомой нам первой категории и дотянуть ее аж до самого Новороссийска. Но главный дорожник страны, друг всех автомобилистов, испытатель трех желтых «калин» возмутился: как же так, мол, народ у нас из Питера, да и прочей Москвы ездит отдыхать в Сочи, а не в Новороссийск, посему, ну-ка, быстренько ватман в руки, кульман в зубы, рейсфедер в остальные части тела и немедленно проектировать продолжение дороги, чтоб прямо в море упиралась! Интерфакс: ««Надо начинать хотя бы проектирование, это очень важная трасса для страны»…«проехать невозможно». В.В.Путин.

Теперь Игорь Левитин наконец-то узнал, где у нас массово греется народ и каким местом он туда добирается. И ведь никакая госпрограмма ему не подсказала правильный ответ, пока сам Главный Дорожник не ткнул носом в проблему.

Но остается вопрос с деньгами. Минфин под гнетом нового руководителя зажал мешок с рублями и денег не дает. Зато Госдума сочинила бюджет с профицитом и сейчас как раз призадумалась над его тратой. При этом Минтранс путает следы и вежливо объясняет, что, с одной стороны, «подвижность населения России в три раза ниже, чем в приличных странах…» (не из-за отсутствия ли дорог?), а с другой стороны «треть федеральных трасс работает в режиме перегрузки». И на этом фоне «источники финансирования ограничены, поэтому нужно сосредоточиться на недопущении деградации транспортной инфраструктуры и развитии сегментов транспортной системы, обеспеченных платежеспособным спросом»…

Вот где истина! Дороги мы, может быть, и смастерим, и даже Путин укажет нам где именно их прокладывать, но ездить страна по ним станет за деньги. Мы соберем с вас налоги, мы устроим на них профицит бюджета, мы ассигнуем часть ВВП, но вы нам за это будете должны. А выскочивший вперед батьки первый вице-премьер Игорь Шувалов уже успел объяснить, почему мы будем неизбежно ездить и платить. Потому, что платные дороги станут безальтернативными.