6368

ВАЗ не уполномочен заявить...

Расширять производство за счет «чужих» моделей в Тольятти пока не намерены
Информация о том, что летом следующего года в Тольятти начнется сборка Nissan Bluebird, судя по всему, оказалась «уткой». Либо чьим-то домыслом, основанным на недавних заявлениях Игоря Комарова и предположениях агентства «Автостат».
Поделиться
Изображение ВАЗ не уполномочен заявить...

До этого в качестве перспективной вазовской модели Bluebird в новостях мелькал лишь единожды – в 2009-м году, когда общественность усиленно искала напарника таинственной «модели на платформе В0». Тольяттинцы от комментариев, как всегда, отказались, и все утихло само собой. Впрочем, особых надежд на то, что ньюсмейкеры угадали с моделью, по большому счету, и не было. Дело в том, что автомобиль этот... «праворукий». И тем же японцам было бы гораздо проще отдать тольяттинцам хотя бы Tiida, чем перекидывать управление на Bluebird, а вместе с ним и добрую половину бортовой электроники.

С другой стороны, по информации газеты «Ведомости», ссылающейся на уже упомянутое агентство «Автостат», в документах, которые в начале этого года подали представители альянса в Минэкономразвития для подписания соглашения о промсборке, фигурировал некий седан С-класса длиной 4600 миллиметров с 1,6-литровым мотором и стоимостью порядка 8,5 тысяч евро.

Tiida под описание уже не подходит (хотя бы из-за габаритов), зато этой машиной вполне может оказаться Samsung SM-3, более известный у нас под названием Nissan Almera Classic. Его длина – 4510, мотор – рядная 1,6-литровая «четверка»... Плюс ко всему, по задумке это – самый настоящий «лоукост». Но в своем нынешнем виде этот автомобиль российскому рынку уже не интересен, так как его минимальная стоимость – 460 000 рублей. С учетом появления чуть более Hyundai Solaris и KIA Rio, ажиотажного спроса на него не будет и в будущем. Локализация в данном случае – отличный выход, особенно если японцы удержат стоимость в заявленном коридоре...

Но это предположение тоже повисает в воздухе. Во-первых, руководство «АвтоВАЗа» уже не раз заявляло, что если и будет «заигрывать» чужие машины на собственном производстве, то исключительно под собственной торговой маркой. Во-вторых, памятуя о инертности волжан, очень сомнительно, что они смогут не только омологировать и запустить новую модель в производство, но и обеспечить выпуск, как минимум, 15 000 экземпляров (заявленный объем производства – почти 35 000 машин с увеличением до 70 000 в течение следующих двух лет). И все это за полгода.

Достаточно вспомнить, что с момента презентации LADA Granta до ее официального запуска прошло без малого восемь месяцев. Кроме того, тольяттинцам за это время еще нужно с Largus разобраться и перенастроить ижевский конвейер, куда уйдет часть Granta и где (по опять же неподтвержденной информации) во второй половине 2013 года начнется выпуск второго поколения Renault Logan. Кстати, французы, конечно, настаивают на том, чтобы тот все-таки оказался в Тольятти, что было бы логично, но окончательное решение по этому вопросу, похоже, так и не принято.

Кстати, к тому, что последний, так или иначе, окажется-таки в руках «АвтоВАЗа», нужно быть готовыми в первую очередь. Дело в том, что мощность столичного «Автофрамоса» уже близка к критической – 160 000 машин в год. Теоретически французы готовы увеличить отдачу завода еще на 10% и собирать там до 175 000 авто. Но при этом не стоит забывать, что к уже «прописавшимся» там моделям (Logan, Sandero, Megane, Fluence) буквально пару недель назад присоединился кроссовер Duster. А с начала следующего года местная линейка пополнится еще раз – за счет Latitude и Koleos. Допустим, что упоминая Megane, Fluence и новоиспеченную парочку, мы говорим о крупноузловой сборке, но, в конце концов, их все равно придется переводить на цикл CKD. А в таком случае, нужно от чего-то отказываться. И это что-то – Logan и Sandero. Просто сокращать производство этих машин категорически глупо, тем более, что в сумме они до сих пор отлично противостоят обеим ипостасям Solaris (результаты продаж бестселлеров Renault, напомним, учитываются отдельно). И «АвтоВАЗ» тут с его 300-тысячным главным конвейером и потенциально не менее мощным ижевским заводом – идеальный выход. Тем более в свете последних заявлений руководства российского офиса «Renault» по поводу сборки еще и легкого коммерческого транспорта, который также может оказаться на «Иж-Авто».

Скорее всего, об этой площадке мы будем говорить и в отношении новой локальной модели от Nissan. Осталось понять, что это будет – Almera Classic или все-таки бюджетная версия Tiida...