Эти 4-цилиндровые моторы, входящие в «семью» с амбициозным и звучным названием «Earth Dreams» («Земные мечты»), имеют двойные верхние распредвалы и на 10% потребляет меньше топлива, чем нынешние серийные. Новые и модернизируемые версии моделей Honda и Acura будут иметь именно такие движки. Что касается 6-цилиндровых моторов, то в них по-прежнему используется одновальная схема распредвалов, но они существенно прибавят в мощности. Шеф моторного подразделения бренда Таканобу Ито заявил на презентации, что «Ноnda» ставит своей целью сделать свои автомобили в течение ближайших трех лет максимально «чистыми» по выбросам СО2 и «первыми по экономичности в своем классе».
Компания огласила следующие главные характеристики этих моторов.
Так, двигатель V6 объемом 3,5 л мощностью 265 л.с. на 30л.с. мощнее мотора такого же объема, которым сейчас оснащается Acura TL. Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом в 2,4 л мощностью в 181 л.с. будет основным для рестайлингового Accord, который появится на рынке осенью будущего года и, возможно, им будет оснащаться CR-V 2013 модельного года. Рядный 4-цилиндровый мотор объемом в 1,8 л и мощностью в 148 л.с. по плану может появиться под капотом Civic 2013 модельного года. Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом в 1,5 л и модели мощностью в 127 л.с. будет устанавливаться на модели Fit с середины 2012 года. Турбодизель объемом в 1,6 л той же мощности, что и ныне устанавливаемый на моделях бренда 2,2-литровый дизель, станет более экономичным.
Кроме новой линейки двигателей, «Honda» разработала для своих среднеразмерных моделей (таких как Accord) и для малых моделей (таких как Сivic и Fit) новые вариаторные бесступечатые трансмиссии CVT. Бренд избрал для своих моделей в качестве основных именно более экономичные с точки зрения расхода топлива CVT-трансмиссии и намерена их агрегатировать со всеми новыми 4-цилиндровыми движками. И это несмотря на то, что, по признанию генерального менеджера по НИОКР Хидеки Вакаматсу, современные CVТ -трансмиссии оставляют у водителей при ускорении ощущение «проскальзывающего сцепления». Однако, новые CVT от «Honda», по словам менеджера, избавились от этого недостатка. Кроме того, программы «электронных мозгов», управляющих двигателями, переработаны таким образом, чтобы «поиск» оптимальных оборотов мотора и режимов работы CVT в момент ускорения был незаметен для водителя. В то же время спорт-седаны и спорт-кары бренда по-прежнему будут оснащаться обычными АКП, а европейский покупатель при желании может заказать и МКП для избранной модели.
Что касается гибридных моделей от «Ноnda», то тут тоже много нового. Так, двухрежимный гибрид Accord, если он оснащается 4-цилиндровым бензиновым движком, то у него столько же л.с, что у более «рослого» гибрида Toyta Camry, но он при этом значительно экономичней. А в случае оснащения движком V6, он по мощности будет таким же, если имел бы мотор V8, а по экономичности сравним с 4-цилиндровым.
Любопытно, что этот бензиновый двигатель работает при небольших нагрузках по линейному экономичному циклу Аткинсона, а при больших нагрузках переходит всем известный цикл работы ДВС Отто!