Закон «О защите прав потребителей», безусловно, важная норма права в любом государстве. Но если говорить о потребительской сфере России, то складывается впечатление, что мы живем в эпоху «дикого Запада»: предъявишь претензии автосервису по качеству ремонта, как тут же начинают «прессовать» братки, крышующие данную мастерскую. Аналогичная ситуация и с АЗС, и с магазинами запчастей, и с продавцами новых машин. Не кажется ли вам, что закон «О защите прав потребителей» в наших реалиях не работает?
Игорь КАРНАУХОВ
— Закон работает. И это факт. Другое дело, что в разных частях России он работает по-разному: где-то на 5 процентов, где-то на 95... Как говорили древние римляне, законы пишутся для бодрствующих, а не для спящих, и где активно работают организации по защите прав потребителей, там значительно лучше исполняется данная норма права. Но в любом случае закон работает. Едва ли из-за претензий по качеству ремонта или «паленого» бензина кого-то убивают или сжигают квартиры. Это не те деньги, ради которых коммерсанты пойдут на явный криминал. Поверьте, бизнесу гораздо дешевле будет исполнить закон, возместив потребителю причиненный ущерб, нежели устраивать кровавые разборки.
Хотя сообщения, подобные тем, что доносятся из Гусь-Хрустального или Кущевской, волей-неволей вызывают упаднические настроения…