12347

Техосмотр уже подорожал

6000 рублей стоит сегодня заветный «лобовичок» «с доставкой на дом»
Пока чиновники всех рангов и мастей рапортуют наверх о выполнении ими же извращенной рекомендации президента страны о реорганизации процедуры прохождения, цена на талон ГТО выросла в разы.
Изображение Техосмотр уже подорожал

Нет, речь не идет об установленных государством тарифах (в Москве они заморожены минимум до апреля, а в ряде регионов даже понизились по сравнению с «дореформенными» ставками). Но это для тех, кто проходит процедуру по честному. А ведь в той же Москве, по некоторым данным, «лобовичок» предпочитали покупать более трети автовладельцев (по другим данным — почти половина). До начала реформы эта «услуга» стоила от 3000 до 3500 рублей. Затем, не взирая на «амнистию» подорожала и под новый год талон ГТО продавали за 4000-4500 «деревянных».

В роли продавцов, понятное дело, выступали главным образом сотрудники ГИБДД, до 1 января 2012 года исполнявшие на пунктах осмотра контролирующую и проверяющую коммерсантов роль. Разумеется, часть «выручки» шла и владельцам пунктов. Последние даже подстегивали партнеров в мундирах и народная тропа к «заднему крыльцу» ПИКов не зарастала.

Но как только гаишников от кормушки убрали, купить талон ГТО стало гораздо сложнее. Оно и понятно — теперь ведь уже не сотрудник автоинспекции, а сам владелец ПИКа отвечает за выданную бумаженцию. В том числе и немалым рублем. Ведь если в ходе расследования ДТП выяснится, что оно произошло по невнимательности или халатности оператора, то ему и платить за ремонт железа и пострадавших в аварии людей.

Короче говоря, сейчас «лобовичками» торгуют немногие и крайне осторожно. По крайней мере владельцам шахид-такси точно не выдают. А остальным, желающим пройти без очереди, приходится раскошелиться — ГТО по новому стоит сегодня в Москве 6000-6500 рублей. И цена (даже не смотря на то, что в городе число пунктов ГТО увеличится с 200 до 270, включая 20 передвижных) будет расти по мере истечения срока «амнистии». К тому же в этом году в столице ТО должны пройти от 2 до 2,5 млн. транспортных средств против 1,4 млн. в прошлом.