9291

Брит-поп

Тест-драйв Range Rover Evoque
Маленький, сексуальный, предельно гламурный и… относительно доступный. Таким Evoque задумывался, и только благодаря этому он станет новым британским мессией — спасителем британского бренда, погрязшего в изобретенной им же аристократичности.
Поделиться
Изображение Брит-поп

Большой Range Rover стал неприлично пафосным, и для России он теперь даже не показатель статуса, а некое мерило понтов, причем в самом безобразном смысле. Люди без забот отдают по пять миллионов за Supergharged и в итоге ни разу не съезжают на нем с асфальта. Боюсь, если спросить у владельца, зачем нужны переключатели у центрального подлокотника, он расскажет лишь то, что услышал когда-то от менеджера в салоне. С тем же успехом он мог бы купить себе Jaguar XJ — деньги примерно те же и аналогичный 500-сильный V8 под капотом… Но у нас почему-то размер человеческого достоинства до сих пор измеряется не просто длиной автомобиля, но и высотой дорожного просвета. В общем, пользователю попроще, неожиданно возжелавшему стать обладателем Range Rover, податься было некуда. И тут — такой вот фокус: беби-рендж с не менее пафосной родословной, более демократичным бюджетом и целой Викторией Бекхэм в финальных титрах.

Уж не знаю, чем именно девушка занималась (британцы говорят, что салоном), но машина получилась вполне пристойной. Интерьер — наверное, лучшее, что есть в сегменте на сегодняшний день. Собран он, как всегда, не слишком крепко, что-то где-то постоянно поскрипывает, но «ягуаровский» селектор АКП вкупе с прошитой кожей… Выглядит все это превосходно.

Вот работает с трудом. Центральный дисплей — отличная идея, но только если вы предпочитаете изучение бортового меню собственно езде на машине. Залезть в дебри мультимедийной системы — значит потерять пару часов времени. В конце концов вы все изучите, но произойдет это лет через пятьдесят, когда Evoque превратится в раритет, а автомобили научатся летать. Даже чтобы просто переключиться между камерами, коих в нем пять, нужно произвести как минимум четыре манипуляции. И это при том, что в нужный раздел вас «выкидывает» априори, как только вы включаете «реверс»…

Еще говорят, что в беби-рендже можно менять цвет освещения в салоне, но это было уже выше моих сил (хватило сенсорной салонной «люстры»). Куда проще сесть и поехать. В конце концов, на ходу Evoque делает ровно то же самое, пусть и не в полном объеме.

В режиме «нормал» его приборная панель стандартно-белая, в режиме «спорт» — ярко-красная. А в дополнение вы меняете еще и настройки трансмиссии, шасси и руля от комфортных к более драйверским. В конечном счете все зависит от желаний и запросов водителя. И в «спорте» Range очень хорош: тяжелый и вполне точный (несмотря на электроусилитель) руль, прекрасный подхват… 340 Нм тяги для авто весом чуть более полутора тонн, поверьте, предостаточно. Аналогичные по размерам «немцы», конечно, побыстрее будут, но это тот случай, когда уместно говорить об избытке динамики. В принципе ее многовато и в Evoque, но динамической безбашенности здесь явно меньше.

Единственная более-менее серьезная претензия — плавность хода, однако ее стоит переадресовать российским дорожникам. Через рельсы и ямы автомобиль прыгает очень жестко, но по хорошей дороге идет как должно — вполне аристократично.

Но что еще более удивительно — его абсолютная лояльность к асфальтовой колее. Тот же BMW X1 порой рыскает по полосе не хуже преследуемой гончей лисицы, здесь даже в особо сложных случаях требуется лишь легкая коррекция. Все, конечно, можно списать на более мягкие шины, но 19-дюймовые зимние колеса — это то, что ставят на Х5, и профиль у них совсем не внедорожный.

Кстати, о проходимости. Evoque, без сомнения, кроссовер, причем не самый функциональный и далеко не самый вместительный, но отнюдь не беззубый. Рамы у него нет и не могло быть в принципе, как и брутальных неокрашенных бамперов. Однако имеется полноценный Terrain Response, по функциональности не уступающий системам «однофамильцев». А с учетом минимальных свесов и высоты дорожного просвета, которая тут больше, чем в Freelander 2, шансов «сесть» или оторвать что-нибудь важное у вас куда меньше, чем, скажем, на том же BMW.

Впрочем, «Land Rover» упорно делает вид, что Evoque — машина для города. Разумеется, человек, купивший этот автомобиль на свои, в здравом уме в грязь не полезет. Загонять полсотни тысяч евро в болото как минимум жалко, а как максимум — нецелесообразно. И пусть стартовый ценник в 1,6 миллиона рублей вас не расслабляет: пара-тройка опций, большинство из которых недоступны без пары-тройки других, двухцветный салон, монитор поприличнее, мотор помощнее… И на выходе вы получите машину, по стоимости равную отнюдь не виртуальной модификации VW Touareg 3,0 TDI. Да, «немец» попроще будет, но это уже совсем другая история. Evoque же сделан для того, чтобы его любили не головой, а на интуитивном уровне, просто потому, что хочется. И именно этим он и хорош: разум видит, что игра свеч в общем-то не стоит, но…

Технические характеристики:

Range Rover Evoque Si4

Габариты (мм) 4355х1965х1635

Колесная база (мм) 2660

Дорожный просвет (мм) 212

Масса (кг) 1670

Объем багажника (л) 575–1445

Раб. объем двигателя (см3) 1999

Макс. мощность (л.с.) 240

Макс. крутящий момент (Нм) 340

Макс. скорость (км/ч) 217

Разгон 0–100 км/ч (с) 7,6

Средний расход топлива (л/100 км) 8,7

Цена (руб.) от 1 830 000