10874

Операторов ТО пустили «мимо кассы»

Порядок ТО по-новому не устраивает даже операторов техосмотра
Предприятия ТО и компаний-страховщиков, которым из-за более шустрых конкурентов, не удалось разжиться новыми талонами техосмотра, хором начали возмущаться несовершенством законодательства.
Поделиться

Изображение Операторов ТО пустили «мимо кассы»

Российский автовладелец еще толком не успел как следует понять что и как теперь происходит в сфере ТО после всех последних новаций, как немедленно раздались плаксивые завывания из стана компаний, проводящих процедуру ТО.

Ребята думали, что с 1 января 2012 года автомобилизированное население России немедленно и массово понесет им денежки, а на практике «что-то пошло не так».

Любой автовладелец скажет вам, что процедура ТО даже в ее модернизированном виде, представляет собой мероприятие, абсолютно не влияющее на безопасность на дороге. Самоубийц, сознательно выезжающих на дорогу на неисправной машине, крайне мало даже среди пилотов «шахид-такси». Поэтому огромной популярностью «на местах» стала пользоваться «услуга», предложенная самой шустрой российской страховой компанией компанией: покупка полиса продажа всем желающим полиса ОСАГО в комплекте с талоном ТО. Это ужасно расстроило Игоря Климакова, председателя Совета НП «Союз предприятий технического осмотра». «По существующим правилам выгодно ничего не делать. Автовладельцу — лишь бы талон получить. А страховщику невыгодно находить неисправность в машине — потому что клиенты разбегутся», – причитал он на «круглом столе».

Хотя, если разобраться, то непонятно: зачем владельцу авто за диагностикой неисправностей своей машины ехать к какому-то «оператору ТО», если есть специализирующиеся на обслуживании конкретных марок авто сервис-центры? Бессмысленность принудительного прохождения ТО прекрасно иллюстрирует тот факт, что статистикой ДТП за 2011 год не зарегистрировано увеличения аварий из-за технических неисправностей машин. И это не смотря на почти годичный мораторий на ТО! Для справки заметим, что доля таких ДТП составляет сейчас лишь около 0,34% от всех происшествий. «Операторы» прекрасно осведомлены об этом, но продолжают изо-всех сил пугать всех, кто готов их слушать, что эта статистика может измениться «на порядок в худшую сторону».

А еще им очень хочется денег. Сергей Канаев, президент Федерации автовладельцев, сообщил, например, что в той же Москве, стоимость ТО на уровне 690 рублей продержится лишь до конца первого квартала 2012 года. А с 1 апреля, тарифы обязательно будут повышены как минимум до 1500–1800 рубле за процедуру.

Вопрос: интересно, а на какие «шиши» до наступления этого года существовали пункты ПИК в той же столице? Это же были не госконторы, это же были, как и сейчас, – частные фирмы! И как-то справлялись, не разорялись же! Значит можно и с такими расценками трудиться, не правда ли? Так почему же сейчас это занятие вдруг резко стало не выгодным, и, якобы, лишь троекратное увеличение стоимости этой навязанной услуги может спасти великих комбинаторов?!

В связи с вышеизложенным возникает еще один логичный вопрос к тому же «Союзу предприятий технического осмотра», страховщикам и иже с ними: а от жадности лицо поперек себя не треснет?!