2618

Вести с тестов

Первые разочарования, смелые эксперименты
Эта неделя для формулистов стала первой реальной пробой на трассах после зимнего перерыва. Все команды, за исключением «Marussia», приняли участие в тестах. «Mercedes» и HRT отработали на старых машинах.
Поделиться

Изображение Вести с тестов

Испанцы вообще пока не смогли пройти обязательный краш-тест и теперь опробуют новую машину только на третьей сессии. «Mercedes» задержал презентацию модели 2012 года, и сейчас работает со старым шасси, тестируя новые шины и, судя по всему, некоторые элементы будущей машины. Например, в Хересе их болид был замечен с воздуховодом в виде «щели» в носовой части, который «забирает» воздух, снижая лобовое сопротивление: теоретически на прямых должно появляться лишних 5-7 км/ч, а также появляется дополнительная прижимная сила. Это принцип, который в свое время лег в так называемую систему F-duct - аэродинамический воздуховод от «McLaren», запрещенный в конце 2010 года. Кстати, по наводке «Red Bull», которые теперь, в свою очередь, плачутся на отмену двойных диффузоров. В оригинальном варианте регулировался воздушный поток вокруг заднего антикрыла, и система приводилась в действие с участием пилота – именно это и стало поводом для запрета. Вариант, который, возможно, тестирует «Mercedes» может оказаться не столь эффективным как F-duct , зато он легален.
Что касается новых машин, пока больше всех выглядят недовольными в «Ferrari». По словам технического директора Пэта Фрая, прогресс не настолько велик, как ожидалось, и нынешнее положение вещей не является удовлетворительным. Есть, над чем поработать до первой гонки! Фрай посетовал на ограничения во времени, недостаточность трех тестовых сессий и большое давление… А вот Льюис Хэмилтон доволен, как прошли первые дни с новым McLaren. Однако, гонщик отметил непредсказуемость MP4-27, и некоторые негативные моменты, такие как недостаток прижимной силы в задней части при прохождении высокоскоростных поворотов, по сравнению с прошлогодней машиной. Между тем, руководство «McLaren» защищает свое решение «опустить» шасси целиком, а не «ломать» нос, как это сделали в других конюшнях. Поскольку «плавный» нос пока имеет только MP4-27, возникает вопрос, не совершили ли конструкторы из Уокинга ошибку? И вряд ли ответ на этот вопрос дадут предсезонные тесты… Покажут гонки! А на первых тестах из новых машин очень позитивно выглядел «Lotus». Но топ-команды ждут с нетерпением появления нового «Mercedes». Это случится уже на второй сессии, которая начнется 21 февраля в Барселоне.