5537

Автобизнес: ФАС ist das?!

ФАС составил мнение о российских автоторговцах
Повторяющийся сюжет, по которому антимонополисты штрафуют нефтяников за завышенные цены на топливо, а те вновь их повышают, уже изрядно поднадоел. Осознав сие, ФАС оглянулась и обнаружила еще одно потенциально поле боя – авторынок.
Изображение Автобизнес: ФАС ist das?!

В частности, центральный офис Федеральной антимонопольной службы, ведомой Игорем Артемьевым, запеленговал (внезапно!) нехорошее поведение представительств иностранных автопроизводителей и автодилеров. Это, знаете ли, очень по-российски: выполнять свои обязанности не так как надо, а так как привычней. Российскому авторынку в том виде, какой он имеет сейчас, уже, как минимум лет 10 стукнуло и как-то «не так» он функционировал всегда. Но ФАС заметил это лишь сейчас, когда «бодания» с нефтяниками окончательно превратились в ритуальный обмен официальными посланиями.

А нас с вами в обозримом будущем, судя по всему, ждет, новый блокбастер режиссера Артемьева под рабочим названием «ФАС разрывает пасть автоторговцам».
В принципе, подобную экзекуцию над данной прослойкой бизнеса надо было произвести, как минимум, еще лет 5-7 назад. Уже тогда покупателей иномарок вовсю «радовали» бешеные расценки на допоборудование, ТО, запчасти и ремонт в салонах «официалов». Но деваться им, как и сейчас, впрочем, некуда: угроза отлучения от гарантии – уникальный по своей эффективности «бизнес-инструмент» удержания клиента.

И вот, после примерно полугодичного изучения данного вопроса, в последний день високосного февраля Игорь Артемьев созвал «представителей Ассоциации Европейского бизнеса, автодистрибьютеров и дилеров легковых автомобилей» и, как и положено ФАС, – кое-что им заявил. Поведал он, например, что «нормальному развитию рынков препятствуют сложившиеся антиконкурентные практики организации продаж. А именно: навязывание дилерам обязанности совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания; создание дискриминационных условий доступа определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним; необоснованное ограничение авторизованных дилерских и сервисных центров в выборе поставщиков оборудования и материалов. А также запрет авторизованным сервис-центрам на ремонт автомобилей конкурирующих марок; поставку специального оборудования для диагностики и техобслуживания только авторизованным сервисным центрам; необоснованный отказ в поставке оригинальных запчастей независимым сервис-центрам и установление дилеру цены розничной перепродажи оригинальных запчастей и аксессуаров». В принципе, после таких выступлений человек смело может претендовать на титул Капитан Очевидность, а глава аж целой Антимонопольной службы немедленно должен нарваться на вопрос: а где же ты, такой, весь правильный, был все эти годы?...

Но это уже лирика. Огромные суммы, выкачанные автоторговцами «за все эти годы» из карманов автовладельцев, уже не вернешь. Однако теперь все-таки появилась хоть какая-то надежда на лучшее. А автоторговцы, пытающиеся стенать об ужасах и безобразиях, творящихся в «гаражах неофциального сервиса», должны уже понять, наконец, что их клиенты, и даже весьма обеспеченные, не любят, чтобы их держали за положении тупых дойных коров, как сейчас, собственно и происходит. И абсолютно никому, на самом деле, не нравится оплачивать в разы завышенные счета у «официалов», фактически финансируя строительство всех этих храмов продаж «чудес» зарубежного автопрома. Наверняка наша автоторговая «тусовка» приложит все силы, чтобы сохранить существующее положение вещей, пугая всех и каждого неминуемым повальным крахом этого сектора экономики. Не обращай внимания, читатель, никуда они не денутся отсюда – наш рынок еще долго будет для них лакомым куском. А тем компаниям, которые не в состоянии функционировать без монопольно высоких цен на запчасти и работу, можно посоветовать заняться каким-нибудь другим видом бизнеса.