5528

ГАИ запуталась в сети

Большинство моторизованных россиян не пользуется возможностью получить услуги ГАИ через Интернет
Единый портал госуслуг заработал в стране в 2009 году. И с тех пор число услуг, оказанных с его помощью, составило более пяти миллионов. И российская придорожная полиция так же интегрировалась в так называемое электронное правительство.
Изображение ГАИ запуталась в сети

Но, надо сказать, особо при этом не преуспела. Достаточно сказать, что в прошлом году через Единый портал ею было оказано лишь 95 000 услуг, а всего за три года — около 122 000. Капля в море, если учесть, что в стране насчитывается без малого 46 млн. автомобилей и примерно 35 млн. человек имеют «права». Впрочем, подобные «успехи» легко объяснимы. Сегодня посредством интернета гражданин может провести регистрационные действия с транспортным средством; записаться на техосмотр в тех регионах, где имеются гаишные станции ГТО; условиться о времени проведения экзамена на «права» и их получении. Однако если учесть, что техосмотр сегодня проводит множество фирм и очередей у станций не наблюдается, эта гаишная услуга невостребована. Тоже самое и с квалификационными экзаменами. Большинство соискателей водительской «корочки» сдает их через автошколы и им нет нужды записываться самостоятельно. Что же касается регистрации авто или снятия его с учета, то и тут гаишная интернет-услуга чаще всего неудобна, ведь большинству автовладельцев нужно снять-поставить машину на учет как можно быстрее, а через Единый портал процедура может затянуться на неделю. О чем свидетельствуе и милицейская статистика. Так, в январе-феврале 2012 года зарегистрировать своих «железных коней» через интернет пожелало чуть больше 14 000 россиян; получить «права» —3600 человек, а без очереди пройти техосмотр – 1600.

Так что единственная польза от «электронных гаишников» — возможность быстро и оперативно узнать о своих дорожных прегрешениях и количестве неоплаченных штрафов — через портал было предоставлено 1,3 миллиона сведений об административных правонарушениях (только за два первых месяца этого года — 234 000).

И совершенно не оспаривая необходимость подобной формы работы, в случае с электронными услугами ГИБДД надо признать, что они в самой незначительной степени способны облегчить и упростить процесс общения граждан с инспекторами. А значит пресловутые многочасовые очереди в регистрационных подразделениях инспекции еще долго будут оставаться «нормой» нашей жизни.