3464

Mercedes взял Шанхай

Команда Mercedes наконец-то воплотила свой нарастающий потенциал в результат, да в какой! На Гран-при Китая в минувшие выходные Нико Росберг впервые в жизни поднялся на высшую ступеньку, обеспечив первую победу в истории команды в ее нынешней формации…
Поделиться

Изображение Mercedes взял Шанхай

Стоит отметить, что «McLaren» со своей стороны, сделал очень многое, чтобы «Mercedes» эту задачу облегчить. И хотя, Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон финишировали на втором-третьем местах - опередив «редбулловцев» Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля – оба остались недовольны, так как или один или другой вполне мог бы выиграть, если б не разнообразные «если». Если бы Хэмилтон не получил штраф в минус пять мест на старте за замену коробки передач! Если бы не заминка на пит-стопе у Баттона! Если бы после злополучного пита Дженсон не попал в жесткий «трафик» также борющихся за место на подиуме…

Это что касается сослагательной стороны, а вот что было в реальности. Льюис Хэмилтон, несмотря на второй результат в квалификации, из-за штрафа стартовал седьмым. Его место рядом с будущим победителем гонки на стартовом поле занял Михаэль Шумахер. Льюису же пришлось «вылезать» из середины пелетона, в чем он преуспел, и теперь, с очередным третьим результатов в кармане, занимает первое место в классификации пилотов. Правда, с отрывом всего два очка.

В свою очередь Дженсон Баттон мог вполне побороться с Нико, что он и делал. До заминки на финальном пит-стопе, которая превратила его небольшое отставание от лидера в пропасть. И дело не только в секундах, потерянных на пит-лейне, но и в том, что на выезде гонщик попал в хвост «паровозика» из боровшихся за второе место. «И все дэрээсили!» - сетовал Баттон. В итоге он справился и с Райкконеным, и с обоими Red Bull, но Росберг уже был далеко впереди. Маленькая радость для Баттона – по дороге на подиум обогнать именно Феттеля, который два года почти не позволял себя обгонять…

Так что Нико Росбергу пришлось по большей части бороться с внутренними факторами. А такие, как показывает практика, вполне могут оказаться фатльными. Вот, например, Шумахер. Он же тоже мог, как минимум составить Нико компанию на подиуме. Но… механики не докрутили правое переднее колесо на первом пит-стопе, и пришлось семикратному чемпиону припарковаться на обочине сразу после остановки, уже на 15-м круге, когда он понял, что происходит неладное. Впрочем, Шуми не рассердился и сильно расстроенным не выглядел.

А если мы вспомним первые гонки этого сезона? «Mercedes» очевидно был одной из самых быстрых команд, однако оба Гран-при были испорчены, так как конюшне не удавалось поймать правильные настройки в сочетании с оптимальным выбором шин, и только в Китае, по словам Росса Брауна, все встало на свои места. Надолго ли? А накануне Гран-при Китая «Mercedes» при помощи ФИА пришлось отбить очередную волну протестующих – команды с упорством «несистемной» оппозиции тащат в ФИА протесты на новый воздуховод, работающий в комплексе с системой DRS. В этот раз кляузу настрочил «Lotus», но и этот протест был отклонен. Есть вероятность, что эпидемия бумагомарательства не закончится, пока другие конюшни не найдут способ скопировать удачную находку, что не так-то просто.

Саму гонку «Lotus» ухитрился спустить в то же место, куда ФИА отправила их протест. Конюшня использовала рискованную тактику с двумя пит-стопами. И, если у Романа Грожана это дало некоторый эффект, он финишировал шестым, то для Райкконена закончилось катастрофой. К финишу третий комплект начал интенсивно подыхать, и Кими свалился со второго места на 14-е.

О средненьком результате «Red Bull» мы уже сказали, а вот о «Ferrari» и говорить почти нечего: по нормальной погоде Алонсо - только девятый. И в Маранелло стоит серьезно подумать о своей кадровой политике. Изгнанный в прошлом году за плохие результаты Альдо Коста теперь успешно творит в коллективе под названием «Mercedes». А Скудерия быстрее ездить не стала…

27-летний Нико, сын чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга, выступает в чемпионате с 2006 года. Он стал первым «новым» победителем, с тех пор как Марк Уэббер выиграл Гран-при Германии 2009 года. Посмотрим, как сложится дальнейшая траектория «Mercedes» в ходе сезона. Пока чемпионат выглядит довольно сумбурно – с явно выраженным потенциальным лидером в лице «McLaren», который, тем не менее, сталкивается с разного рода пакостями. И это опасно, теряя таким образом очки можно дождаться момента, когда приведут свои дела в порядок «Red Bull» и «Ferrari». «Mercedes», возможно, это уже сделал.

Положение в чемпионате

Личный зачет

1. Льюис Хэмилтон 45 очков

2. Дженсон Баттон 43

3. Фернандо Алонсо 37

4. Марк Уэббер 36

5. Себастьян Феттель 28

6. Нико Росберг 25

7. Серхио Перес 22

8. Кими Райкконен 16

Кубок конструкторов

1. McLaren/Mercedes 88

2. Red Bull/Renault 64

3. Ferrari 37

4. Sauber/Ferrari 31

5. Mercedes 26

6. Lotus/Renault 24

7. Williams/Renault 18

8. Force India/Mercedes 9