4921

Сотовый федерализм

На улучшение связи на трассах бюджет наскреб денег
Правительство и люди, ответственные за дороги и связь, внезапно решили сделать вид, что их интересуют не только бюджетные деньги и создание видимости работы путем проведения груды совещаний и согласований.
Изображение Сотовый федерализм

Как известно, власти намерены уже в ближайшем будущем самым противоестественным образом внедрить в каждое российское авто по «тревожной кнопке» с использованием технологии ГЛОНАСС. Беда только, что даже самый расчудесный приборчик ГЛОНАСС никаких тревожных сигналов никому передать в принципе не может, для этого с ним в паре должно работать устройство, фактически представляющее собой мобильны телефон. И тут вырисовывается «малюсенькая» проблема под названием «покрытие». То есть, где-нибудь в крупном городе подобная система вполне может функционировать, отправляя в случае каких-либо проблем соответствующий сигнал через кучу базовых станций сотовых операторов, в избытке натыканных по городским кварталам. Правда, в таких условиях сложно говорить о сколь-нибудь существенной практической пользе от системы: в городе вокруг тебя всегда полно людей, которые оборвут телефон экстренных служб, став свидетелем серьезного ДТП или какого еще несчастья. По идее, ГЛОНАСС-устройство с тревожной кнопкой должно быть особенно востребовано где-то вдали от жилья, скажем, на пустынной трассе посреди тайги. Случись чего – нажимаешь кнопку и «помощь идет»! А вот и не факт! Холимый и лилеемый властями и фактическим владельцем-монополистом «АФК Система» проект принудительного «оглонассивания» всех авто в России вам тут вряд ли поможет. А все потому, что в той самой глуши, скорее всего, сотовая связь будет отсутствовать. Зачем компании оператору тратить деньги на установку там вышек базовых станций? Медведи и дятлы ведь мобильниками не пользуются.

И вот, стало известно, что правительство вознамерилось выделить на распространение мобильных сетей 1,5-2 млрд рублей в течение ближайших полутора лет. Операторы связи, со своей стороны, обещают выделить сумму аналогичного размера. Но снизойдет это счастье лишь на федеральные трассы. Для этого Минкомсвязи планирует использовать опыт, полученный при строительстве мобильных сетей вдоль трассы «Амур». Тогда из 4 млрд рублей инвестиций половину вложило государство, а половину – операторы «большой тройки».

Задуманное, конечно, лучше чем ничего. Но сравните цифры затрат на обеспечение связью трассы «Амур» и ожидаемое финансирование подобной процедуры для всех остальных федеральных трасс, а также дикое количество не столь важных дорог, до связи на которых явное не дойдут ничьи руки и деньги... Получается, что на практике система «тревожных кнопок» в каждой машине так и останется, по сути своей, бесполезным довеском к машине, за который пришлось еще и немалую сумму денег отдать дяде-монополисту. А жаль...