7333

Английский индус

Тест-драйв Royal Enfield Classic 500
Мода на ретро среди мотоциклистов — на пике популярности. Практически каждый мотопроизводитель счел своим долгом создать модель байка, «заточенного» под старину. А вот некоторым предприятиям вообще ничего не пришлось придумывать и переделывать.
Поделиться

Изображение Английский индус

В далеком уже 1970 году закрылся легендарный мотоциклетный завод «Royal Enfield» в Британии. Но его владельцы не особо отчаивались, так как к тому времени успели построить завод в Индии и обзавестись там надежным деловым партнером в лице правительства этой страны. Заказы на мотоциклы для дорожных полицейских исчислялись тысячами байков в год! Медленно и уверенно мотоциклы Royal Enfield в Индии получили репутацию байков премиального уровня. Тем не менее во всем остальном мире про марку забыли практически полностью. Но вот грянула мода на ретро, и мотоциклы, исполненные в олдскульном стиле, начали продаваться как мороженое в летнее пекло.

На индийском заводе вовремя уловили направление моды и сообразили: час второго рождения марки пробил! Ведь по сути дела, долгие годы оставаясь сугубо на внутреннем рынке, модельная линейка «стареньких британцев» пребывала в состоянии активной консервации. Мотоциклы продолжали сходить с конвейера, но принципиально конструкция не менялась более полувека. В итоге теперь перед нами целое семейство аутентичных британских байков. Впрочем, аутентичность, скажем, современной модели Royal Enfield Classic 500 не такая безоговорочная.

Шасси, размеры, общий дизайн (от габаритных сигналов под фарой до стоп-сигнала на заднем крыле) — точнейшее продолжение старинного рода. Мотор новый — инжекторный, воздушного охлаждения, созданный австрийскими инженерами. Одноцилиндровая силовая установка гармонично вписалась в исторический антураж. Самые ярые поклонники английских мотоциклов не в силах обвинить современный Royal Enfield в нарушении канонов жанра. При этом по своим техническим параметрам амортизаторы, передний дисковый тормоз, 5-ступенчатая КП — не 50-е годы прошлого века, а уже где-то ближе к 90-м годам ушедшего столетия. Так что каких-то высокотехнологичных чудес и спортбайковских характеристик от Enfield Сlassic ожидать не стоит, но и историческими «дровами» сей байк тоже не назовешь.

На высоких оборотах его пронизывают неприятные вибрации. Передачи переключаются легким движением ноги. Хотя иногда нет-нет да и попадаешь на «лженейтраль». Пилотам ростом свыше 180 см за рулем будет однозначно тесновато. Задние тормоза — барабанного типа. На них лучше не надеяться. Вес мотоцикла — 187 кг в снаряженном виде, и лично мне за глаза хватало одного переднего тормоза. Тем более что, единожды разогнавшись до 120 км/ч, повторять сей опасный эксперимент за рулем этой «классики» вряд ли кто еще решится. Жизненный принцип Royal Enfield — не скоростной прохват по скоростным хайвеям, а вальяжное дефилирование на скоростях до 80 км/ч между работой-домом-кафе и тусовками в выходные дни. Royal Enfield Classic везде будет встречаться с более чем живым интересом, вызывая неприкрытый восторг у окружающих. И не обязательно всем рассказывать, что этот байк произведен в Индии и продается у нас по цене 285 000 рублей.