3832

Смена курса

Испанцы решили заинтересовать клиентов «бюджеткой»
Концерн VW продолжает расширять линейку автомобилей, построенных на платформе маленького хэтчбека Polo. Вслед за будущим бестселлером Skoda Rapide публике представили новинку от SEAT — лифтбек Toledo. И поговаривают, что он может появится в России.
Поделиться

Изображение Смена курса

Начиная с 1991 года испанский автопроизводитель выпускал под именем Toledo седаны гольф-класса. Но из-за пресловутой системы открывания крышки багажника вместе со стеклом, такие автомобили уже давно нарекли лифтбеками. «Пятидверка» всегда была прямой родственницей Leon, корни которой в свою очередь уходили к Volkswagen Golf.

И, пожалуй, именно Toledo, а точнее его третье поколение, стало самым экстравагантным автомобилем, построенным на вольфсбургской тележке. В 2004 году испанцы выкатили компактвэн с чертами ночбека. О чем думали маркетологи, выпуская это чудо, не понятно. У марки уже было несколько однообъемников в лице Altea и ее удлиненной модификации Altea XL. Все три автомобиля практически ничем не отличались друг от друга. Собственно поэтому рыночного успеха Toledo тех лет не снискал.

Но, похоже, испанцы одумались и возвращаются к истокам, а дабы сэкономить, построили новое поколение своих лифтбэеков на бюджетной платформе VW Polo. А если быть точнее, то это вариация на тему как подороже продать Polo Sedan. Правда, новинка подросла по сравнению с донором и вытянулась до 4480 мм в длину. Имея таких родственников сомневаться в успехе нового Toledo у себя на родине мы бы не стали. А как с другими рынками?

В борьбе со своим чешским близнецом у «испанца» слишком маленькая клиентская база. «Skoda» уже давно увела ряд потенциальных покупателей у родственного VW — в основном тех, кто не готов переплачивать за шильдик «народного автомобиля». А вот SEAT так и не может переманить хоть какую-то часть аудитории, даже несмотря на выдающийся дизайн. Изменится ли ситуация с новым Toledo, сложно сказать. Лифтбек собрал в себя все фамильные черты — дизайн и вправду получился слегка агрессивным. Это уже второй у компании успешный проект по бейдж-инжинирингу. До этого не менее удачно они справились с переделкой Audi А4 предыдущего поколения в седан SEAT Exeo. Который год эта модель продается в Европе и находит своих клиентов.

Что касается начинки нового Toledo, то здесь будут представлены все фольксвагеновские агрегаты. Среди них два бензиновых двигателя 1,2 (75 л.с.) и 1,4 (122 л.с.) литра. Ну и как же без дизеля? Новинку оснастят «четверкой» 1,6 л с разной степенью форсировки — от 90 до 105 л.с. В пару к ним будет устанавливаться либо механическая трансмиссия, либо семиступенчатый «робот» DSG.
Кроме домашнего, главными рынками для новинки значатся Португалия, Германия, Великобритания, Мексика и Турция. По предварительным данным цена базовой версии в Европе не превысит 17 000 евро. Это значительно дешевле, чем просят за Volkswagen Jetta или Skoda Octavia. О выходе «испанца» на российский рынок пока мало, что известно, но воочию новинку можно будет увидеть в конце августа на Московском автосалоне.