Кто надумал поглумиться над экспериментом по привлечению добровольных агентов, побойтесь бога! Идея-то абсолютно здравая. Ведь в Америке, например, ничего не стоит напоить дорогого гостя, проводить его до машины и тотчас же настучать в полицию: мол, принимайте пьяного водилу на Семнадцатой авеню.
А мы не Америка. У нас план по трупам на дорогах перевыполнен на сотню лет вперед. Значит, кому, как не нам, внедрять передовые методы борьбы с негодяями-водителями?
Впрочем, как не глумиться, если американские (да и европейские тоже) средства обороны от нарушителей применяются на российский — непотребный — лад?
И в самом деле: видеозапись, сделанная заместителем инспектора ДПС, должна попасть в подразделение ГАИ с письменным заявлением «директора картины» о выявленном нарушении. Создателя фильма, не исключено, вызовут в ГИБДД еще разок, чтобы отобрать у него свидетельские показания. Значит, как минимум дважды оторвут от жены, от детей и прочих земных радостей.
А чего ради?
Правильно: ради результата! Чтобы каждый добровольный заместитель инспектора мог на старости лет в мемуарах похвастать: мол, с моей легкой руки гаишники пригвоздили к позорному столбу три тысячи лиходеев.
Но похвастает ли? Вряд ли. Ведь каждый сообразительный нарушитель, ставший киногероем, потребует доказательств: дескать, докажи, начальник, что за рулем был именно я, а не моя теща! На месте не пойман — не вор!
Между тем доказывать что-либо — это малознакомое занятие для любого инспектора. Стало быть, кино, как в добрые советские времена, ляжет на полку. А по прошествии двух месяцев — истечении срока давности привлечения к ответственности — и вовсе станет немым кино. Бессмысленным и бесполезным.
А это значит, что энтузиазм внештатных заместителей инспекторов ДПС вскоре развеется, как с белых яблонь дым.
Не случайно же среди мирного и здравомыслящего населения Красноярска пока не нашлось избыточного количества желающих попробовать себя в съемках документального кино — добровольцев удалось набрать только среди ветеранов МВД.
Впрочем, местные эксперты настроены более оптимистично. Некоторые даже считают, что интерес у гражданского населения к отлову нарушителей может вырасти до невиданных размеров, если добровольные заместители научатся, не краснея, произносить: «Ну, как будем договариваться?».
И договоренности будут строго соблюдать...