5356

Святая простота

Большинство российских автолюбителей готовы пересесть на электромобили. Наивные.
ТПП РФ в ходе опрос выяснила, что 90% российских автомобилистов готовы пересесть на электромобиль. Такой результат говорит лишь о том, что большинство россиян об электромобиле только слышали и толком не представляют себе как он работает.
Изображение Святая простота

Похоже, что Торгово-промышленная палата РФ (ТПП) решила выйти на отечественный рынок социальных опросов, смело потеснив целый букет (или веник?) обретающихся на нем сейчас организаций. Решила и немедленно опросила. Проинтервьюировав, судя по ее собственному сообщению, сразу аж 5000 неких россиян-автолюбителей на предмет их отношения к электромобилям.

Звучит уже не плохо, поскольку известные российские службы изучения общественного мнения в подобных случаях обычно удовлетворяются опросами тысячи-полутора домохозяек и пенсионеров, выдавая их коллективное бессознательное за мнение остального населения страны. Итак, по данным ТПП, готовы пересесть на электромобили 90,2% россиян при условии снижения их стоимости и наличия необходимой инфраструктуры. Чаще всего причиной сменить традиционное авто на электрическое респонденты назвали постоянно растущие цены на топливо. Об этом заявили 37,3% опрошенных. 27,4% участников опроса отчаянно волнуют проблемы загрязнения окружающей среды.

Еще 25,5% участников торгово-промышленного опроса поставили во главу угла имиджевый аспект. Эти смешные граждане хотели бы одними из первых приобрести электромобиль, чтобы продемонстрировать причастность к «автомобильному будущему». Еще 9,8% опрошенных автолюбителей не рассматривают возможность перехода в обозримом будущем на альтернативное топливо, ни при каких обстоятельствах.

Изучая эти цифры можно сказать только одно: 90% опрошенных как, видимо, и большинство автомобилистов, еще слишком слабо информированы о нюансах реальной эксплуатации авто. Даже если принять, что электромобиль у нас вдруг стал не роскошью, а средством передвижения, и что зарядных станций вокруг – как традиционных АЗС... Согласен, картина не реальная, но – допустим. Все равно электромобильчик сможет полноценно заменить авто лишь при одном условии: его аккумуляторные батареи должны в стандартном режиме эксплуатации должны обеспечивать, как минимум, 1000-километровый запас хода. И это нужно не для дальних безостановочных вояжей по просторам нашей Родины, хотя и не помешает. Нет. Такой запас хода нужен просто как показатель емкости.

Дело в том, что «батарейки» современных электромобилей позволяют эксплуатировать их где угодно, кроме как в нашем холодном климате и кроме как в наших пробках. Представьте себе, что вы, весь такой экономичный и вечером «толкаетесь» на своем замечательном электромобильчике в вялотекущем заторе. Или тупо стоите в глухой пробке из-за аварии или потому, что кто-то очень занятой и с полицейским кортежем едет на работу. И все это хотя бы при 10-градусном морозе, или 20-градусном. Без печки, и света вы не обойдетесь. И зарядиться в проке негде. В общем, «приедете» вы гораздо раньше, нежели доберетесь до дома.

В качестве иллюстрации подобной перспективы расскажу реальную историю, произошедшую с коллегами из другого автомобильного издания. Они взяли для тест-драйва Mitsubishi i-MiEV в пресс-парке компании. Дело было совсем не летом и в Москве. С полностью заряженными аккумуляторами машинка нырнула в городской поток и... и уже через некоторое время коллеги названивали в пресс-парк с вопросами типа: «и что нам теперь делать?» Поскольку «батарейка» у машинки села...

После этого инцидента Mitsubishi i-MiEV из списка тест-драйвовских авто немедленно исчез. А с началом теплого сезона чудесным образом появился. Все знакомые с той историей все поняли, но тактично промолчали. Похоже, что молчание в данном случае оказалось не золотом, раз столько людей оказались введены в заблуждение относительно прелестей электромобиля в России.