5002

Вызов брошен

Ford Focus RS останется верен переднему приводу
Лимитированная версия хэтчбека Ford Focus с приставкой RS, выпущенная в количестве всего 8000 экземпляров, в одночасье стала культовой. Так что вопрос о подобной модификации в новом поколении модели — дело времени. Ультразаряженному «Фокусу» быть!
Поделиться

Изображение Вызов брошен

И такие автомобили уже начали попадаться в объективы шпионских фотокамер. Притом, если в предыдущих генерациях Focus RS представлял собой только «трехдверный» хэтчбек, то сейчас в линейке модели должна появится «пятидверка» и даже универсал. И если в первом случае это можно объяснить отсутствием псевдокупейной версии, то выпуск «вагона» станет вызовом. Ничего подобного сегодня встретить на рынке нельзя. Ведь мощность Focus с шильдиком RS превысит 300 л.с., притом, передаваться она будет на переднюю ось.

Удивительно, но факт: руководство компании не стремится сделать хэтчбек полноприводным. Объясняется это тем, что инженеры не желают размещать муфту Haldex. Они больше верят в новейший самоблокирующийся дифференциал. Как и на новом Volkswagen Golf GTi он станет электронным. Напомним, что ранее Focus RS комплектовался механическим самоблоком. По словам руководства компании, новинка под названием Twinster интереснее тем, что ее можно программировать и она многорежимна, что дает возможность использовать ее в абсолютно разных дорожных условиях.

И если вопрос с выбором ведущих колес и настройки шасси практически утвержден, то место под капотом еще остается вакантным. На него претендуют сразу два агрегата. Прежде всего, это уже знакомая нам по Focus ST двухлитровая «турбочетверка» семейства EcoBoost, выходную мощность которой можно довести примерно до 300 л.с. Но еще более интересным вариантом видится абсолютно новый двигатель рабочим объемом 2,3 литра, форсированный благодаря нагнетателю до впечатляющих 350 л.с. Кроме того, он смотрится выигрышнее из-за более высокого крутящего момента — минимум 390 Нм. Скорее всего в паре с одним из этих агрегатов будет работать только шестиступенчатая «механика».

По большому счету, как уже говорилось, конкурировать новому Ford Focus RS не с кем. Подобная история была и с предыдущей генерацией. Тем не менее, рынок его воспринимал, как потенциального борца за кошельки клиентов с такими монстрами, как Subaru Impreza WRX STi, Mitsubishi Lancer Evolution, Audi RS3 и BMW 135i. Теперь же к этому списку должен будет добавится штутгартский Mercedes A43 AMG. Но в отличии от «американца», все вышеперечисленные модели могут похвастаться полным приводом.