5103

Понты дороже жизни

В России, считает гендиректор крупной страховой компании Дмитрий БИРЮКОВ, существует серьезные проблемы в отношениях между хозяином и автомобилем
Не секрет, что процент застрахованных автомобилей намного выше застрахованных жизней или квартир. С чем это связано?
Поделиться

Изображение Понты дороже жизни

Типичный пример такого человека. Однокомнатная съемная квартира в панельном доме в спальном районе на юго-востоке Москвы. Престижная работа в западной компании на приличной должности. Под окном припаркован практически новый Porsche Cayenne Turbo, купленный в кредит на 5 лет. Автомобиль всегда чистый, на мойку владелец заезжает не реже раза в день...

И совсем вопиющий случай рассказал мне один клиент, владелец автомобиля BMW Alpina B5. После зимы весь комплект зимней резины занимал почетное место в спальне, причем, перед этим был тщательно вымыт в ванной гелями любимый женщины. Вряд ли так же скрупулезно этот человек относится к своему здоровью, а своей недвижимости у него и вовсе нет. Со страховой компанией у такого героя отношение складываются всегда интересно. За год он обращается в компанию раз пять, из них два раза у него ночью крадут передние фары где-нибудь в Капотне. Остальные три раза он красит один и тот же бампер сначала из-за царапины справа, потом — слева, а затем из-за сколов. Непременно у официального дилера, очереди у которого длятся не менее двух недель.

Такое трепетное отношение к автомобилям вряд ли можно встретить еще где-нибудь, за исключением, пожалуй, Ближнего Востока. Во всем остальном мире владельцы обычно не обращают внимания на повреждения лакокрасочного покрытия. И это решает множество проблем. Во-первых, удобно парковаться, не требуется большого расстояния между автомобилями, всегда можно «растолкать» соседние автомобили ранее поврежденными бамперами. Во-вторых, люди не останавливаются на дороге и не ждут полицию, создавая затруднения потоку. В-третьих, страховые компании имеют возможность предложить более выгодные условия, будучи уверенными, что бампер будет покрашен в худшем случае только один раз за год.

У нас же на дорогах, по моим оценкам, в половине ДТП крайне мелкие повреждения. Почему должны страдать остальные участники дорожного движения, когда ущерб не превышает 5000 рублей для каждого?

На мой взгляд, людям необходимо менять отношение к автомобилям и уделять больше внимания семье и здоровью. Возможно, стоит ввести франшизу при страховании ОСАГО (БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ), увеличив при этом лимит ответственности. Это позволит уменьшить количество «пробок» на дорогах и одновременно защитить автовладельцев от значительных затрат при серьезных авариях.