5268

«Jaguar Land Rover»: объять необъятное

Английские автопроизводители сокращают расходы, унифицируя платформы для своих перспективных моделей
Для автопроизводителей один из самых действенных путей сокращения издержек – общие платформы. Больше всех преуспели в этом VW и альянс «Renault-Nissan». Сейчас об этом задумались и в «Jaguar Land Rover».
Поделиться

Изображение «Jaguar Land Rover»: объять необъятное

На двоих у этих британский родственных компаний, контролируемых индийской ТАТА, целых семь платформ. Весьма расточительно с точки зрении минимизации расходов, если учесть, что вместе они выпускают всего девять моделей. «Тележек» могло быть еще больше, но англичане решили, что для нынешнего Range Rover Sport подойдет база от Discovery, а для Range Rover Evoque — от Freelander.

Теперь же инженеры компаний одумались и собираются сократить количество платформ до двух или трех. Механизм уже запущен и первые плоды на лицо. Совсем недавно представленный Land Rover Range Rover нового, четвертого по счету, поколения построен на базе седана Jaguar XJ. К ним в скором времени должны также присоединится новый RRS и XK. По словам представителей компании, платформы будут унифицированы на 70-80%. Это вполне логично, учитывая, что для внедорожников марки «Land Rover» необходимо использовать более прочные детали шасси.

И, судя по сложившейся ситуации, рискнем предположить, что новый Discovery разделит «тележку» с новым XF, а следующие Freelander/Evoque с грядущим X-Type. Вопрос остается только с экзотическими Defender и F-Type. Руководство компании пока держат в секрете начинку этого дуэта. Скорее всего оба созданы на модульных технологиях, позволяющих укорачивать уже имеющиеся платформы. Яркий тому пример — новая «тележка» MQB от VW, на которой будет построен чуть ли не весь будущий модельный ряд «Volkswagen», «Audi» и SEAT. Именно ее ставит в пример бренд-менеджер компании «Jaguar» Адриан Халмарк. Правда, с оговоркой, что даже немцы работали над ее созданием целых семь лет. Не будут торопится и англичане.

Одной из главных задач для них сейчас стоит вывод на рынок нового среднеразмерного седана. «Четырехдверка» должна прийти на смену бесславно ушедшего X-Type. Ходят слухи, что она получит индекс XS. В отличии от переднеприводного предшественника у модели будет привод на заднюю ось. Предположительно, дебют седана состоится не ранее 2015 года. А позже к нему должны присоединится универсал и компактный кроссовер.