8878

«Серые» автошколы огрызаются

Противники экстерната при сдаче на «права» передергивают факты
Чем очевиднее становится позиция депутатов Госдумы о недопустимости сдачи экзамена на права экстерном, тем активнее пытаются разубедить их в этом поборники водительской самоподготовки. И не чураются при этом откровенных подтасовок и софистики.
Изображение «Серые» автошколы огрызаются

Что, впрочем, неудивительно. Ведь если парламентарии закрепят в новой редакции Закона РФ «О безопасности дорожного движения», принятие которой уже не за горами, норму об окончательном и бесповоротном запрете экстерната, его защитники потеряют немалые деньги.

Ведь за самоподготовку кандидата в водители, напомним, ратуют исключительно представители бизнес-структур, которые под видом автошкол натаскивают соискателей прав для сдачи экзаменов в ГАИ экстерном. Подобная «подготовка» стоит в разы дешевле полноценных курсов, поскольку в ее рамках фактически не читаются лекции, практические занятия занимают минимум часов, а то и вообще не проводятся. Понятно, что падкий до дешевизны расейский народ с удовольствием проходит такие вот «ускоренные» курсы обучения. В итоге на дорогах каждый год появляются десятки тысяч потенциальных убийц. И отстаивая свое право на их «подготовку», апологеты самоподготовки пускаются во все тяжкие. Так, например, в Интернете появилась любопытная публикация под многообещающим названием «Молчание ягнят».

Ее автор (некто господин Виноградов — хорошо, но не с хорошей стороны известный многим руководителям российских автошкол), вольно манипулируя цифрами, пытается доказать, что вопрос самоподготовки на фоне общих проблем безопасности движения не является таким уж затруднительным, что ему необходимо уделять соответствующее внимание. По его словам, «ГИБДД робко пытается озвучить наличие секретного плана по борьбе с ростом ДТП», «СМИ буквально охотятся за автоэкспертами, которые многозначительно морщат лбы», а «Генеральная прокуратура отвлеклась от борьбы с коррупцией и заявила о необходимости собственного контроля за деятельностью автошкол». Досталось и ведущим общественным ассоциациям, объединяющим до 70% всех российских автошкол, которые «пытаются заслужить популярность в глазах начальства и, если получится, решить свои коммерческие проблемы». Правда, остается совершенно непонятным, зачем общественным объединениям, которые и создаются для защиты интересов автошкол, выслуживаться перед гипотетическим начальством? Ассоциации автошкол тем и хороши, что для них не существует никакого начальства. Но, как говорится, для красного словца…

А умению автора за красивыми фразами скрыть суть проблемы, передергивать факты, используя демагогические приемы, выдавать чужие высказывания за свои мысли и представлять их как истину в последней инстанции, нельзя не отдать должное.

Так, защитник самоподготовки упрекает РИА «Новости» в том, что оно неправильно обозначило тему обсуждения состоявшегося там недавно конкретного «круглого стола», посвященного аварийности. Надо было, оказывается, говорить не о проблемах подготовки водителей, а об общем неудовлетворительном состоянии безопасности на дорогах. При этом поборник экстерната не стесняется перечислять общеизвестные причины такого положения, неоднократно обсуждаемые на профессиональных конференциях и форумах, озвученные в центральных и региональных СМИ руководителями общественных объединений, членами Всероссийского экспертного совета, депутатами Госдумы, а также специалистами различных рангов профильных министерств и ведомств, включая ГАИ.

Никто не подвергает сомнению, что неудовлетворительное состояние безопасности на дорогах страны зависит от целого комплекса нерешенных проблем. Однако основной причиной ДТП является неумение водителя безопасно управлять автомобилем. Научить этому — основная задача профессионального сообщества.

Обвиняя всех и вся, господин Виноградов не удосужился ознакомиться (или скорее всего намеренно закрывает глаза) с конкретными предложениями по реорганизации сферы подготовки кандидатов в водители к участию в дорожном движении, изложенные в решениях всероссийских семинаров и международных конференций последних лет, в которых принимали участие представители системы подготовки водителей большинства регионов страны. Все решения были доведены до правительства РФ, Госдумы и Совета Федерации, профильных министерств и ведомств.

Так для чего же так старается господин Виноградов? А ларчик, повторимся, просто открывается. Появление такой статьи объясняется испугом: а вдруг Генеральная прокуратура и в самом деле займется проверкой не только автошкол, имеющих государственную лицензию, но и «самоподготовщиков». То есть проверкой тех «серых», как их называет сам автор, автошкол (не имеющих государственной лицензии, ведущих, по сути, теневой бизнес), что обещают гражданам научить их водить автомобиль за минимальное время и минимальные деньги.