4675

От ОСАГО не зарекайся!

Страховщики запустили федеральную базу данных клиентов
Стало известно, что автоматизированная система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, о создании которой мы сообщали еще осенью, заработала, как и планировалось, с начала этого года.
Изображение От ОСАГО не зарекайся!

Эта система, сокращенно именуемая АИС ОСАГО, разработана по заказу Российского союза автостраховщиков (РСА). Теперь любой страховой агент перед выдачей полиса обязательного страхования должен будет внести сведения о клиенте и его автомобиле в базу и проверить его на предмет ДТП в прошлом за последние несколько лет.

При наличии последних в процессе оформления автостраховки страховая компания сразу будет знать, кому из автовладельцев — виновников аварий в прошлом — можно будет включить повышающий коэффициент в стоимость полиса ОСАГО.

По данным РСА, на данный момент в АИС ОСАГО уже введены сведения о более чем 72 млн. договоров, заключенных страховыми компаниями за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года. Это почти 90% договоров, заключенных за этот период.

Как говаривал кот — герой детского мультика: «Теперь моя коровa будет вдвое больше дaвaть молокa!» Страховщикам ведь мало нынешних более 100% прибыли от бизнеса на ОСАГО. Ради этого они и повышение базовой цены полиса ОСАГО на 25% почти что уже пропихнули через то, что в России называется «законодательный процесс»…

Таким образом, можно констатировать, что страховщики таки умудрились победить свою примитивно-кулацкую натуру, описываемую простой формулой «ни себе, ни людям!», и договориться друг с другом. Ведь до последнего времени каждая страховая компания ни в какую не соглашалась по доброй воле сделать достоянием конкурентов какие-либо сведения о своих клиентах. Причем происходило это на фоне того, что чуть ли не каждый сотрудник любой страховой компании считал своим долгом при увольнении скопировать себе «на память» электронную базу клиентов уже бывшего работодателя. Устраиваясь же на работу в компанию-конкурент, ворованную базу данных он немедленно «сливал» новому работодателю.

Видимо, страховщики и сами в конце концов поняли, что благодаря этому явлению и так уже знают все о подавляющем числе всех клиентов коллег-конкурентов, и, по сути, решились создать объединенную базу данных.

Уже сейчас можно сказать, что она будет использоваться страховыми компаниями и в качестве справочного пособия, и при заключении договоров КАСКО. Теперь автовладелец, заставивший раскошелиться одну страховую компанию на ремонт машины по КАСКО, уже не отвертится от повышающих коэффициентов к полису на следующий год с помощью простейшего приема — смены страховщика.

В общем, с чистой совестью можно констатировать, что никакой особой пользы от появления у РСА новой базы данных рядовой автовладелец не получит. В данном случае работает принцип «все на благо страховщика!».