А как же иначе? Ведь для россиян кроссовер гораздо больше, чем просто автомобиль. Тем паче кроссовер японский. Не смущает нашего брата ни отсутствие стиля как такового, ни простецкого вида интерьер моделей от Corolla до Land Cruzer 200. И прайс-лист, кстати, тоже в целом не особенно тревожит российского покупателя, вот и идет он косяками в автосалон, не имея представления о цене.
А цена скорее всего изменится, причем в обе стороны. Все дело в том, что впервые на российском рынке в спецификациях RAV4 появится 150-сильный 2,2-литровый турбодизель D-04D. Также будут доступны моноприводные версии с 6-ступенчатой «механикой» и вариатором Multidrive S. Моторную гамму, как и прежде, открывает 2-литровый Valvematic мощностью 148 л.с., следом — четырехцилиндровый «атмосферник» объемом 2,5 литра (178 л.с., 233 Нм). Кстати, он теперь агрегатируется с новым 6-ступенчатым «автоматом». Схема полного привода осталась неизменной — электронно-управляемая муфта может перекидывать на заднюю ось до 50% крутящего момента в режиме Lock (на скорости до 40 км/ч). Что примечательно, у RAV4 появился новый режим Sport, который, как заявляют японцы, изменяет характер работы системы полного привода, рулевого управления, коробки передач и педали акселератора.
Из приятных особенностей новинки можно отметить отсутствие запаски на крышке багажника. То самое пятое колесо, с которым связана не одна тысяча страховых случаев, теперь находится там, где ему и положено быть, — в подполье. Еще из плюсов — увеличенный на 57 литров багажник. Говорят, что из-за отказа от третьего ряда сидений японцам удалось выкроить дополнительные литры в «трюме».
Цены на новинку станут известны после официального запуска модели на нашем рынке, который состоится 23 февраля. Очень символично, поскольку, судя по внешности и заявлениям представителей компании, новый RAV4 станет «более мужественным, строгим и функциональным».