8973

Начат эксперимент с правым поворотом «под красный»

Столица и Белгород разрешат водителям поворачивать направо, невзирая на красный сигнал светофора
ГИБДД согласилась проверить на практике утверждения экспертов, что разрешение поворачивать направо на запрещающий сигнал светофора может на 10–30 процентов разгрузить многие городские улицы.
Изображение Начат эксперимент с правым поворотом «под красный»

И даже обращались с соответствующей «челобитной» к Владимиру Путину. Но ГИБДД стояла насмерть, отказываясь вносить соответствующие изменения в ПДД, мотивируя это заботой о безопасности дорожного движения.

Но буквально на прошлой неделе лед тронулся, и вот уже начальник ГУОБДД МВД РФ генерал Нилов осторожно заявил о такой возможности. А сегодня главные поборники новации в лице экспертного центра Probok.net  заявили, что уже «договорились с ГИБДД о проведении в Москве и Белгороде эксперимента, который разрешит поворачивать на перекрестках направо под красный сигнал светофора».

Первые экспериментальные указатели предлагается установить в Москве для правого поворота с Новой площади на улицу Ильинку, с Велозаводской улицы на Автозаводскую улицу, с Нагатинской улицы на проспект Андропова в сторону области, с Новокузнецкой улицы на внутреннюю часть Садового кольца, с внутренней стороны МКАД на Студеный проезд, а также с улицы Коктебельской на Варшавское шоссе в сторону области.

Правда, официального подтверждения информации в ГАИ корреспонденты сайта «АвтоВзгляд» не получили. Как, впрочем, и опровержения. Хотя вопросы к новации остаются. Точнее — один. Как бы ни было актуально и ожидаемо большинством моторизованных россиян это предложение, разрешение нарушать ПДД в порядке эксперимента выглядит довольно странным. Эдак с подачи правозащитников и одобрения автоинспекции можно ежедневно в порядке эксперимента менять правила игры и с выездом на «выделенки» и «встречку», и с организацией грузового движения, и, прости господи, с самим правилом нулевого промилле. И тогда наряду с увеличением пропускной способности улиц и магистралей мы получим такой рост аварийности, что никакая ФЦП по безопасности дорожного движения и многочисленные депутатские инициативы по увеличению штрафов не спасут…