35920

Стив Маттин готовит для АВТОВАЗа четыре модели

На конференции в МАМИ дизайнер презентовал стилистическую стратегию LADA
Стив Маттин, почти полтора десятка лет трудившийся на «Mercedes», создававший текущий дизайн «Volvo», а ныне работающий на АВТОВАЗ, на конференции «Автомобильный дизайн в России» рассказал о будущих тольяттинских моделях.
Поделиться
Изображение Стив Маттин готовит для АВТОВАЗа четыре модели

Именитый дизайнер, по сути, стал хэдлайнером мероприятия. Не умаляя достоинств других участников, а среди них были ректоры МАМИ и Строгановки – двух основных учебных заведений, занимающихся подготовкой автомобильных дизайнеров, или завкафедрой «Дизайн» Московского государственного машиностроительного университета Александр Сорокин, по совместительству занимающий должности старшего вице-президента и директора по развитию калининградского «Автотора», Стив Маттин на сегодняшний день – главная дизайнерская величина в российском автопроме. Дело в том, что при его непосредственном участии формировался пока еще здравствующий модельный ряд «Mercedes», и именно ему обязана «Volvo» своими нынешними новинками. А вскоре, судя по всему, этому человеку будет обязан и АВТОВАЗ.

Понятно, что княжить этого «варяга» посадили не за красивые глаза, и что суммы в его контракте прописаны не малые, но считать деньги в чужом кармане, как минимум, не прилично, а как максимум – без толку, но если он поднимет-таки российский автомобильный дизайн на нормальный уровень, то почему бы не заплатить...

К слову, он считает, что прогресс вполне вероятен. Во-первых, в нашей стране есть достаточно подготовленные кадры, так что проблема не в школе, как таковой, а в том, что лишь треть выпускников той же кафедры дизайна МАМИ, так или иначе, трудоустраиваются в автомобильной отрасли. И то в лучшем случае, при первой же возможности предпочитая сменить обстановку и работать за рубежом. Во-вторых, дизайн в России существует лишь, как явление. Он банально оторван от непосредственного производства. И, к слову, это не столько проблема дизайнеров, сколько проблема отсутствия грамотно выстроенной технологической цепочки.

Процесс создания автомобиля чрезвычайно труден, но если на Западе стиль продукта в рассматривается в совокупности многих этапов, то в нашей стране им, зачастую, жертвуют, причем, чуть ли не в первую очередь. В частности, по этим причинам большинство действительно интересных проектов, а в этой профессии талантливых студентов, как, собственно, и везде, работодатели «ведут» со второго-третьего курсов, уходят «в стол». И все это на фоне серьезного усиления конкуренции в отрасли...

Так вот, комплексная работа по этим направлениям вполне способна дать тот самый толчок, который выведет российский автодизайн на новый качественный уровень, а проще говоря, позволит догнать сильных мира сего, поскольку в этом вопросе фактор технологического отставания от иностранных конкурентов серьезной роли не играет. И продемонстрировать эти возможности Маттин собрался в том числе и за счет своей деятельности на посту шеф-дизайнера АВТОВАЗа. И что же нам ждать от нашего крупнейшего автозавода? В целом, общее направление стилистического развития бренда было продемонстрировано на прошлогоднем MosIAS, куда волжане привезли концепт XRAY. По сути, этот прототип и является носителем новой ДНК, то есть своеобразным застрельщиком дизайнерской стратегии – тем фундаментом, на котором она и будет построена.

Самое смешное, что для этого даже ломать ничего не придется, ибо нельзя сломать то, чего не существует. Назвать стратегией ту визуальную разрозненность, что была характерна для LADA на протяжении последней четверти века.

В своей презентации он сконструировал практически готовый рекламный слоган «LADA. One brand. One family». Хотя на самом деле это лишь позиции характеристик отдельно взятого продукта из схематической иллюстрации созданной им концепции, согласно которой все машины, которые будут создаваться в Тольятти в ближайшем будущем, обзаведутся

стопроцентно узнаваемым, в меру динамичным и эмоциональным экстерьером. И при этом достаточно оригинальным, во всяком случае обыгранная в передке концепта буква «Х», так или иначе присутствовала на набросках всех потенциальных новинок.

Разумеется, вся презентация была достаточно схематичной, и вряд ли, основываясь на этом, можно говорить о перспективах той или иной машины, и уж тем более, судить об их дизайнерских особенностях, но одно можно сказать точно – XRAY будет не только носителем ДНК, но и своеобразным связующим звеном между легковыми автомобилями марки и LADA 4х4, которая ранее была известна, как «Нива» (сейчас права на это название принадлежат GM). Дело в том, что на слайдах мелькавших на экране, грядущий модельный ряд LADA состоял из... девяти моделей: четыре седана В и С классов, субкомпактный универсал, уже упомянутая LADA 4х4 (а скорее всего – ее преемница) и три кроссовера. Не уверен, что это можно воспринимать, как истину в последней инстанции, тем более, в России, но такой поворот весьма интересен. Тем более, в свете слухов, которые то и дело возникают вокруг грядущих новинок АВТОВАЗа.

Не так давно, в частности, появилась информация о том, что волжане работают над субкомпактным кроссовером, который будет построен на базе универсала Kalina. Впрочем, не на базе, а сделан прямо из готовой машины, и представлять собой он будет идеологическую копию Renault Sandero Stepway. Учитывая, что из ничего такие слухи не появляются, с одной кандидатурой мы, вероятнее всего, определились.

Вот с двумя другими SUV определенности куда меньше. Учитывая, что волжане нашли, чем закрыть моноприводную нишу, речь тут идет о более модных сейчас полноприводных машинах. И в такой ситуации предположение, что платформу для этих SUV тольяттинцы позаимствуют у Renault Duster и/или у нынешнего поколения Nissan Qashqai, выглядит вполне обоснованным.

Что же касается бывшей «Нивы», то в ее отношении никакой конкретики пока нет. Обновление назрело очень давно, но с одной стороны, совсем недавно машину в очередной раз модернизировали. В любом случае, все подробности мы узнаем ближе к 2015 году, когда первые созданные Маттином машины встанут на конвейер.