7920

Кто и зачем шантажирует «Volkswagen»?

Чем аукнется стране конфликт VW c рабочими калужского завода.
Конфликт рабочих калужского завода «Volkswagen» с администрацией не только не сошел на нет после судебного запрета на забастовку, но продолжает набирать обороты.
Поделиться
Изображение Кто и зачем шантажирует «Volkswagen»?

Дело доходит не только до призывов пикетировать офисы продаж марки (первые из них уже состоялись в Москве и Питере), но и вообще не покупать машины калужской сборки из-за возможных проблем с качеством. В ответ «Фольксваген Груп Рус» вынужден заявлять, что «качество готовых автомобилей на заводе компании в Калуге обеспечивается не гарантиями отдельно взятых лиц, а производственными процессами, в том числе процессом проверки готовой продукции службой контроля качества. Стандарты качества «Volkswagen Group» известны как одни из самых жестких в отрасли, и никакие обстоятельства не являются поводом для того, чтобы от них отступить. Продукция, произведенная с нарушением требований и стандартов производителя, не пройдет контроль качества и не будет допущена к отгрузке официальным дилерам, а следовательно, не сможет попасть к клиентам. Таким образом, распространенная информация лишена каких-либо оснований, а у клиентов компании нет никакого повода для беспокойства». Впрочем, опасаясь вредительских действий персонала, VW предупреждает, что «данные обо всех фактах умышленного повреждения автомобилей будут переданы в российские компетентные органы и расследованы в соответствии с законодательством РФ».
Напомним, что весь сыр-бор разгорелся из-за переналадки конвейера предприятия под выпуск нового лифтбэка Skoda Rapid, в результате чего дни вынужденного простоя администрация перенесла на ночные смены выходных при сохранении обычного уровня оплаты рабочих смен. Трудовой коллектив с этим не согласился, и понеслось…

Между тем сложившаяся ситуация имеет далеко идущие последствия не только для VW и его рабочих, но и для страны в целом.
Пролетарий в Советском Союзе гегемонил 70 лет и чрезвычайно надоел со своей основополагающей ролью в обществе. Получая зарплату больше главного инженера, путевку в санаторий летом, бесплатную трехкомнатную квартиру и партбилет вне очереди, рабочий был противопоставлен интеллигенту и колхознику. За что и поплатился в итоге…

Социальная месть пролетариату масштабна и закончится еще не скоро. Победивший клерк не допустит, чтобы внизу трудовой пирамиды получали больше, чем он на своем заветном административном верху. Поэтому рабочие завода VW в Калуге ничего не получат. Они по инерции считают себя людьми и готовы к диалогу. А начальники даже не видят, с кем тут говорить: с автоматической отверткой, с подавателем гаек, с краскопультом? Речевой навык производственного инструмента не повод для беседы. Навигатор в машине тоже умеет разговаривать, но не платить же ему за это зарплату!
А суд у нас давно независимый. Даже нормативные документы позволяют ему полную независимость от закона и разрешают судить, исходя из личного убеждения. И местный калужский суд с внезапной расторопностью успел предупредить — пролетарская мечта о забастовке незаконна. А работодатель подтвердил: уволим! Иллюзия, будто русские рабочие пообщаются с породистыми немцами и те в силу врожденной цивилизованности внимательно выслушают, аннулирована решением суда.
Кто же прав? Фирма или рабочие? С позиции человека у станка — он пришел на завод, чтобы отдать свои навыки, время и квалификацию в обмен на уровень жизни, теплую квартиру, сытную еду и хорошую школу для детей. С позиции работодателя — всегда можно не платить, поскольку невелика работа (прикрутить гайку или мазнуть кисточкой).

Рабочие всегда недолюбливают кормящую руку и норовят с ней поспорить. Чем и занимается от их имени профсоюз. В Америке, например, или во Франции профсоюз делает это настолько мастерски, что пролетариату даже не надо мучительно искать выход из положения, достаточно добежать до профсоюзного крыльца и стукнуться лбом о тематическую паперть. Когда в 20-е годы прошлого века американские профсоюзы только прививали капиталистам навык вежливого общения с рабочими, в ход шли все методы, включая дробовики Remington и пистолеты-пулеметы Thompson. И сегодня в США нет никого сильней профсоюзов. Даже мафия предпочитает с ними договариваться — как с избыточно сильными оппонентами. И в результате именно этой мощи профсоюзов погибла американская автомобильная промышленность. Дело в том, что работодатель вынужден половину всех денег отдавать профсоюзам на различные программы поддержки рабочих. С этого началось отставание американского автопрома от европейского. Из стандартной суммы, необходимой для разработки нового автомобиля с нуля ($5 млрд.), у европейского конкурента в дело шли все деньги, а у американского половина сразу отбиралась профсоюзом в пользу будущих неприятностей пролетариата… А когда в результате машины стали все хуже и спрос на них все меньше, профсоюз не унялся и потребовал компенсировать недополученную прибыль, особо разрушительно ударив по производителям в 2008 году, вырвав деньги в свою пользу, в результате чего GM и «Chrysler» тут же утонули. И хотя правительство бросилось на помощь, не все схемы сработали и не все возможности были реализованы, в том числе и потому, что часть вариантов профсоюз отверг. На сегодня в обеих компаниях профсоюз владеет пакетами акций, что не позволяет до конца решить ни один вопрос…
А что по поводу забастовки рабочих завода VW в Калуге говорит «министерство» профессиональных союзов имени товарища Шмакова? А ничего не говорит… А ведь это его прямая обязанность — защищать интересы пролетариата. Если бы не «министерство» г-на Шмакова (официальное название структуры, если кто забыл, Федерация независимых профсоюзов России), мы бы жили в другой стране. Без гастарбайтеров, без люмпенов…

И поскольку считать организацию Владимира Шмакова профсоюзом нет достаточных оснований, вместо него в стране действуют другие профсоюзы. Не всеобщие, а прикладные, свои на каждом заводе. Такой бодрый и настойчивый профсоюз есть на заводе «Ford» во Всеволожске, кое-какой есть на АвтоВАЗе, теперь сформировался и на VW в Калуге. И сразу оказалось, что даже очень небольшая группа людей, заинтересованная в отстаивании интересов рабочих, может задать жару тысяче человек в галстуках, живущих за большими столами с модными планшетами.

Но рабочим завода VW ничего не светит, и никто им не поможет. Немецкая администрация при первых признаках бучи внезапно оказалась в поголовном отпуске, истово отмечая победу русских над собой во Второй мировой войне, а оставшиеся у бойниц ответственные лица заранее знают, что гегемон в стране отныне не с гаечным ключом, а с авторучкой. В итоге особо строптивых уволят, а со временем перейдут на гастарбайтеров (при предательстве официальных профсоюзов). На гастарбайтеров уже потихоньку переходит «Nissan» в Санкт-Петербурге и «Автофрамос» в Москве. Рабовладение до сих пор эффективней феодализма. Со временем это приведет к результату, сопоставимому с положением в «Росавтодоре». Дорог не будет никогда, сколько денег на них ни ассигнуй. Свою автомобильную промышленность мы уже уничтожили и перешли на сборку иностранного, став не только сырьевым придатком, но и площадкой промсборки. И когда вместо осмысленных и все же способных к профессиональному росту рабочих на конвейер поголовно придут несчастные и обездоленные жители голодных окраин бывшей империи, мы получим перепроизводство бракованных автомобилей, пригодных исключительно на внутреннем рынке. Зато иноземцы не посмеют поднять голову, заявить требования, организовать профсоюз, затеять забастовку.
В СССР самой распространенной была профессия строителя. Вся страна трудилась на стройках пятилеток. Куда исчезли эти люди? Почему весь строительный сектор экономики держится исключительно на несчастных таджиках с легкими вкраплениями узбеков и киргизов? Зато здесь однозначно можно показать на виновного — это профсоюзный лидер Шмаков и порочная политика его министерства. То же самое произошло с дорожным строительством. Теперь на очереди и без того убогий автопром.