8508

В Бирюлеве эвакуируют фуры

В Москве начали эвакуировать паркующихся с нарушениями дальнобойщиков
Примерно месяц назад столичный департамент транспорта объявил об (в самом прямом смысле этого слова) углублении фронта борьбы с фурами вглубь спальных районов. Сегодня стало известно о первых «боевых действиях».
Изображение В Бирюлеве эвакуируют фуры

Первая операция по эвакуации большегрузов началась с района Бирюлево Западное, известным обилием промзон и складских комплексов, примыкающих к жилым микрорайонам. Подобное сочетание, как известно, оборачивается тем, что дальнобойщики устраивают из улиц и проездов жилой зоны импровизированный стихийный отстойник для своих машин.

Напомним, что сейчас езда в пределах МКАД в дневное время машин грузоподъемностью свыше 12 тонн карается штрафом в 2000 рублей, а в ближайшее время он вырастет до 5000. Подобное обстоятельство стимулирует водителей фур, не успевших после загрузки-разгрузки (или ожидающих ее) спрятаться от камер автоматической фиксации по второстепенным московским улочкам.
Именно в Бирюлеве рейд с участием эвакуаторов, надо полагать, прошел неспроста. Дело в том, что на сайте департамента любой желающий может пожаловаться на несанкционированную стоянку фур. Говорят, что за месяц набралось более 150 жалоб. Первую акцию решили провести в Бирюлеве, надо полагать, именно «по просьбам трудящихся».

Хотя на самом деле странно: кто, скажите, раньше мешал столичным полицейским самостоятельно поддерживать «закон и порядок» — без привлечения всяких штатских штрафовать и изгонять фуры из спальных районов?
Но фуры — это на самом деле далеко не самая большая проблема московских спальных районов. Гораздо в большей мере, нежели фуры, загромождают парковочное пространство в спальных районах грузовозы поменьше. В любом спальном микрорайоне города обочины более или менее крупных улиц заставлены среднетоннажными фургонами, фургончиками и самосвалами. И еще кучей самодвижущихся рыдванов полуторатонной грузоподъемности. Последние, кстати, можно назвать самым настоящим бичом дворового пространства. Дело в том, что гости столицы с детства привыкли, знаете ли, чтобы гужевой транспорт жил под боком у погонщика. Поэтому свое средство производства (как правило, это полудохлая «Газель») каждый из них норовит поставить под окна занимаемой жилплощади. Чтоб все 50 из проживающих в данной однушке гастарбайтеров могли следить за ее сохранностью. Прочие жители двора обычно от подобной «системы паркинга» испытывают ну очень противоречивые чувства.

В общем, из спальных районов надо гнать не только фуры, а вообще всякую коммерческую технику, обитающую там. Огромные парковочные площади враз освободятся. И на самом деле никакие специальные рейды для этого не нужны. Дело в том, что уже давным-давно практически все московские дворы оборудованы системами видеонаблюдения. Именно с их помощью специально «заточенные» чиновники в реальном времени надзирают, например, за качеством уборки снега во дворах. Чтобы изжить грузовой транспорт из спальных районов, достаточно обязать этих бдящих товарищей отслеживать наличие такового на подконтрольной территории и извещать об этом полицейских.

Последние приедут по вызову, поглядят, да и оштрафуют нарушителя. Ведь для юридического лица, владеющего транспортным средством, наказание за незаконную парковку в жилой зоне или во дворе составляет сейчас 100 000–200 000 рублей. Глядишь, и попросторней станет в спальных районах...