Такое впечатление, что депутаты Госдумы уже как-то привыкли ковыряться в автомобильных делах страны: почти год с Охотного Ряда только и слышно было об «ужесточении ответственности» автомобилистов и о прочих околоавтомобильных вопросах. И вот внесение карательных поправок в законодательство уже запущено, куча новых категорий в «права» придумана, а руки, как говорится, уже привыкли к топорам — без автомобильной тематики в жизни явно чего-то не хватает!
Вот и обратились к теме «красивых» номеров — государственных номерных знаков с броскими и «престижными» буквенно-циферными сочетаниями.
Так «Справедливая Россия» в лице Михаила Сердюка родила законопроект, предоставляющий автовладельцу возможность официально купить госномер с приглянувшейся комбинацией букв и цифр.
«Для начала мы предлагаем ввести повышенный тариф для тех, кто хочет получить регистрационный знак с «красивым» набором букв или цифр. Это будет стоить в 100 раз дороже обычной госпошлины на получение номеров. Вы платите 150 тысяч рублей — и они ваши», — цитирует пресса г-на Сердюка.
Но жесткие расценки на право обладать «красивым» номером, согласно мысли депутата, впоследствии должны уступить место свободным интернет-аукционам. Для большей доходности.
Скорее всего серии госномеров типа «а ХХХ мр» или «е ХХХ кх» (то есть по-настоящему «блатных», дающих широчайшие дорожные привилегии) в продажу, разумеется, не поступят. Кроме того, на самом деле практически все существующие «красивые» номера уже давным-давно у людей на руках. А появление новых серий регистрационных знаков — явление не столь уж и частое.
Кроме того, наиболее «спросовыми» и дорогостоящими номерами считаются «жестянки» старой серии (в Москве, например, наибольшим уважением пользуются номера с регионами 77 и 99). От таких номеров, как понимаете, добровольно никто не отказывается. Ну а потом, у каждого автовладельца есть право при смене машины сохранить свой номер, поэтому рассчитывать, что «блатота» попадет на открытые торги, не приходится.
В общем, очень «своевременная» инициатива родилась в «справедливороссийской» депутатской голове и, судя по прессе, с энтузиазмом поддержана коллегами: на эту тему публично отметились и председатель комитета по транспорту Евгений Москвичев, и его коллега-единоросс из комитета по транспорту Александр Васильев…
Характерно, что эта тема уже поднималась одним из депутатов Госдумы пару лет назад — осенью 2010-го. Но тогда она как-то не заинтересовала широкие массы законотворцев, и ее благополучно замяли. Зато сейчас — э-ге-гей: срочно давайте разберемся с проблемой! Когда решать-то, по сути, уже давно нечего…