1922

Битва под Смоленском

Завершился второй этап чемпионата по любительским кольцевым гонкам
Второй этап престижного отечественного чемпионата по любительским кольцевым гонкам «MaxPowerCars Yokohama Open Cup 2013» состоялся 8 июня 2013 года на трассе «Смоленское кольцо» в Дорогобужском районе Смоленской области.
Поделиться

Изображение Битва под Смоленском

Судя по всему, пилоты настолько хорошо размялись на первом этапе в подмосковном Мячково (http://maxpowercars.su/stage/id220) , что на старт в Смоленске заявилось рекордное количество участников для этапов на этой трассе — 57! Исключение составляет лишь этап на трассе «Moscow Raceway», где количество участников в прошлом году превысило 100 автомобилей.

Среди участников были отмечены представители разных городов, включая Краснодар, Москву, Пензу, Брянск, Смоленск, Киев и Минск. На трек вышли автомобили Subaru WRX STI Spec C, Lotus Elice S2, Nissan GT-R 35, BMW M1, BMW M3 (E36), BMW M3 (E46), BMW M3 (E92), Audi S2, Hyundai Genesis, Honda S 2000, Mitsubishi Lancer Evоlution, Porsche 911 GT3 и даже достаточно редкие гости трассы: Chevrolet Corvette Z06 и две Ferrari 458.

Участникам второго этапа «MaxPowerCars Yokohama Open Cup 2013» пришлось сражаться не только со временем, но и с капризами погоды. Уже накануне этапа было понятно, что день соревнования преподнесет немало сюрпризов: погода менялась каждые 15 минут, от легкого ветерка и солнца, до проливного дождя с резким и порывистым ветром. Тренировочные заезды начались на сухом покрытии, однако уже через пару сессий пошел дождь. Пилотам приходилось перестраиваться, менять резину и начинать изучение трассы практически заново. К тому моменту, когда некоторые пилоты заканчивали «сухой» круг, начинался ливень, и все приходилось планировать по новой, ведь судьбу призовых мест решают буквально сотые доли секунды, а потому малейшая неточность в выборе траектории может свести на нет долгую и кропотливую работу пилота и всей команды.

Многие пилоты принимают участие в данном виде соревнований уже не в первый раз. Неожиданным сюрпризом для многих явился визит Дениса Малеваного, который приехал на соревнования уже к обеду, прямиком с самолета из Германии. Несмотря на долгую дорогу и пропущенные тренировочные заезды, Денис решительно заявился к участию в гонке, причем в самый мощный класс — «Unlimited». Более того, Денис не только успешно стартовал на своем Chevrolet Corvette Z06 без единой тренировки, он сумел взойти на подиум, отвоевав третье место в классе! Кроме этого, в рамках уикэнда «MaxPowerCars Yokohama Open Cup» состоялась мини-гонка (10 кругов) в классе «Mitjet». Лидером моно-класса стал Игорь Абдулов.

Безусловно, не могу обойти стороной яркую звездочку среди мужской брутальности: единственной представительницей слабой половины человечества, регулярно принимающей участие в соревнованиях «MaxPowerCars» является Татьяна Головлева, выступающая в классе GT3 на необычном Hyundai Genesis Coupe 3.8. Лучшее время круга Татьяны занимает в сводной таблице класса девятое место из семнадцати заявленных.

Не обошлось на этот раз и без происшествий. Сход зафиксирован у Амелина Николая, выступавшего в классе GT3 на BMW 135i. В результате ошибки пилота, автомобиль занесло в повороте, и он врезался в отбойник. Продолжить движение по трассе самостоятельно автомобиль не смог, и остальные пилоты долго томились в ожидании, пока завершится процесс эвакуации автомобиля с трассы. Неприятности коснулись и лидера чемпионата в классе «Unlimited», а именно Дмитрия Пеки из Киева. У автомобиля Дмитрия возникли неполадки со сцеплением и АБС, ввиду которых пилот был вынужден сойти после первой же зачетной попытки.

Лучшее время в классе GT3, стартовавшем в две группы, показал спортсмен из Пензы, Марат Хайров на BMW 1M, а Сергей Демух, выступавший на автомобиле Ford Focus RS, одержал победу в классе GT2. В классе «Touring» первое место у Никиты Резниченко из Краснодара на Honda S 2000. Лучшее время в классе GT1 показал московский пилот Иван Рахлеев на Nissan GT-R (R35), чем немало порадовал болельщиков и зрителей. В классе «Turbo-Pro» победа досталась Дмитрию Артамонову на Mitsubishi Lancer Evolution IX, второе и третье место поделили Денис Константинов на Subaru WRX STI Spec C Type RA и Курдовер Виталий на Subaru WRX STI S204 соответственно. В классе «Unlimited» c минимальным временным отрывом от соперников выступила непревзойденная Ferrari 458 Italia Challenge под управлением Гитлина Вадима. Второе место в нелегкой борьбе досталось Владимиру Пчелинцеву на боевом Mitsubishi Lancer Evolution VIII, а третье место, как мы уже упоминали, у Дениса Малеваного на Chevrolet Corvette Z06.

Подводя итоги гоночного уикенда, хотелось бы отметить, что пилоты входят во вкус, адреналин и кураж набирают обороты, интрига закручивается! Ждем участников и гостей соревнования на следующем этапе в Нижнем Новгороде, который состоится 29 июня 2013 года! Также, обращаем Ваше внимание, что в рамках соревнования «MaxPowerCars&Bikes», 30 июня 2013 года в Нижнем Новгороде пройдут заезды мотоциклистов в двух зачётных группах: «Superstock 600» и «Superstock 1000». Автомобильные и мото-заезды будут проходить в рамках единого гоночного уикенда на каждом этапе, за исключением Смоленска.