5580

Ford Focus Electric – теперь и в Европе

Автопроизводитель выходит на европейский рынок электромобилей
«Ford» дал старт серийному производству полностью электрического Focus Electric. Что самое смешное – в Америке автомобиль в розничной продаже уже второй год, а европейцы только сейчас узнали, что мировой бестселлер гольф-класса имеет эковерсию.
Поделиться

Изображение Ford Focus Electric – теперь и в Европе

Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Более того, «фордовцы» не стали городить огород и делать специальную американскую и европейскую спецификации. Они уже довольно давно проповедуют принцип «One Ford», его и придерживались при запуске электромобиля на заводе в немецком городе Саарлуисе (Германия). К слову, под выпуск Ford Electric не стали выделять отдельную производственную площадку, а интегрировали сборку в производственную линию обычного Focus, что потребовало инвестиций в размере 21 млн. долларов.

Сам по себе Focus Electric ничем особенным не отличается. Это самый обыкновенный электромобиль со 100-киловатным (123 л.с.) двигателем, одноступенчатой коробкой передач, 23-киловатным литий-ионным аккумулятором и интегрированным бортовым зарядным устройством. В компании заявляют, что после 2-3 часов подзарядки аккумуляторов, автомобиль способен проехать до ста километров, если продолжить зарядку, то через пару часов Ford Electric будет готов к дистанции в 150 километров. При этом максимальная скорость автомобиля – 136 км/ч.

Из инноваций, что доступны для «электро фокуса», стоит отметить сложную систему рекуперативного торможения Brake Coach, ставшую обязательным атрибутом любого автомобиля с пометкой «эко». Она сохраняет до 95% кинетической энергии, превращая ее в электрическую.

В «Ford» говорят, что электрический Focus в Европе – это только начало. Следом за ним готовятся к серии такие гибриды, как C-Max Energi и Mondeo Hybrid. Конечно, в компании несколько затянули с выходом на рынок электромобилей. Если не электромобили, то как минимум гибриды сегодня есть практически у всех автопроизводителей, кто реализует продукцию на европейском рынке. Но с другой стороны сегмент далек от наполнения, так что формально у «Ford» конкуренты есть, но их не так уж и много.