7081

«Серые» автошколы продолжают интриговать

Инициатива столичных коммунистов о ликвидации площадок для практических занятий при автошколах вызвала недоумение у экспертного сообщества
Руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков посчитал «разумным решением» разрешить автошколам не иметь площадок для обучения кандидатов в водители первичным навыкам езды!
Поделиться

Изображение «Серые» автошколы продолжают интриговать

По его мнению, автодромами для новичков с ходу должны стать городские улицы. К чему приведет такая «учебная езда», понятно, наверное, даже далекому от автомобильной жизни страны человеку. Хотя таких и нет, ведь все мы (даже те, кто не вылезает из-за баранки) в первую очередь пешеходы, по несколько раз на дню переходящие улицы, ожидающие общественного транспорта и просто совершающие утренний или вечерний моцион. Что натворят на дороге курсанты, априори путающие первое время педали газа и тормоза, объяснять не надо. И даже если обойдется без жертв, в чем ваш корреспондент сильно сомневается, сколько мирно едущего и припаркованного по обочинам «железа» будет расколошмачено!..
Впрочем, что взять с наших депутатов, регулярно демонстрирующих завидную компетенцию по многим вопросам. Тот же г-н Клычков, обосновывая свою сомнительную инициативу, утверждает, что в Москве каждый год сдают на «права» около 200 000 человек и «имеющиеся площадки уже не могут их вместить». На самом деле 200 000 — это число граждан, водительское удостоверение ежегодно получающих. А экзамены сдают около 600 000 человек. И подавляющее большинство — после окончания автошкол с площадками. И ничего, места и времени всем хватает.

Лукавит коммунист и в том, что идею отказа от площадок выдвинули сотрудники ГИБДД и представители автошкол. Действительно, некие ассоциации автошкол вышли на столичную автоинспекцию с подобным предложением. Только депутат забывает сказать, что, во-первых, эти структуры представляют так называемые серые (портфельные) школы. То есть те, что учат водить по упрощенным программам (минимум теории и практики, зато за смешные деньги) и специализируются на помощи в сдаче экзамена в ГАИ экстерном. У большинства из них и так никогда не было своих площадок, да еще и экстернат законодательно запретили. Вот и вертятся они теперь, чтобы хоть как-то сохранить свой сомнительный бизнес. И во-вторых, ГИБДД Москвы, как стало известно порталу «АвтоВзгляд» из источника в ведомстве, категорически отвергла эту идею. А один из руководителей службы даже выразился в том смысле, что больше никогда не будет иметь с этими деятелями никаких дел.

— И подобной реакции сотрудников автоинспекции, если она действительно имела место, удивляться нечего, — комментирует ситуацию Татьяна ШУТЫЛЕВА, президент Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ). — Внедрение любой инициативы должно  иметь  под собой законодательную основу. И сегодня обучение вождению регламентируют в том числе Правила дорожного движения, которые, в частности, однозначно говорят, что «первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах». А в программах подготовки и переподготовки водителей транспортных  средств, утвержденных Минобрнауки РФ, заложено определенное количество часов на первоначальное обучение вождению. Более того, по некоторым категориям транспортных средств программой обучения и  методикой  приема  экзаменов  предусмотрено исключительно вождение   на   площадке. Это касается  категории А, а в скором времени и подкатегорий А1, и категории М. А автопоезда? И конечно, законодательная база субъекта не может противоречить федеральному законодательству. Понятно, что столичная ГАИ не могла быть «соавтором» столь странного предложения…

А сайт «АвтоВзгляд» в этой связи хочет напомнить, что недавно лицензии была лишена одна из автошкол, как раз входящая в ассоциацию, это предложение лоббирующую. Нужны ли тут комментарии? Для здравомыслящих людей — скорее всего нет, но вот специально для депутата Клычкова мы их все-таки дадим.

Сегодня идет активная реформа нормативно-правовой базы подготовки водителей. Требования к качеству этой подготовки повышаются. В самое ближайшее время будут разработаны Порядок подготовки водителей и новые Правила приема экзаменов. Безусловно, этот процесс устраивает
не всех участников рынка образовательных услуг в сфере автоподготовки. Прежде всего это, повторимся, «серые» (портфельные) сетевики, оказывающие услуги по самоподготовке. Как правило, у них-то и нет ни оборудованных классов, ни учебных площадок, ни квалифицированных педагогических кадров, ни тех стоек, на которые иногда наезжают учебные автомобили.

А в конце материала так хочется спросить: если завтра в некоторых автошколах не окажется учебных машин, то их тоже отменят?